Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Грейферы. Устройство и работа.

Для производства дорожно-строительных работ, с применением экскаваторов и другой дорожной техники, используется специализированное навесное оборудование, одним из которых являются грейферы (Г).

Они применяются в строительстве, как для перемещения сыпучих грузов различной крупности, так и для копания углублений в грунте, таких как канавы, траншеи, глубокие колодцы и котлованы.

Работа Г для перемещения сыпучих грузов осуществляется на гибкой подвеске и заключается в следующих операциях: захват груза, подъём Г с грузом, перемещение его на небольшое расстояние и разгрузка.

Для процесса копания, грейферы жёстко шарнирно подвешивается на стреле экскаватора, что даёт возможность создания давления на грунт при его захвате челюстями (Ч).

Классификация

Разделяются на канатные и приводные.

Канатные Грейферы.

Грейферы бывают одноканатные и многоканатные.

В одноканатных Г, его подъём с грузом, и замыкание Ч осуществляется с помощью одного каната, закреплённого на грейферной лебёдке подъёмного устройства.

В двухканатных Г, один канат используется для его подъёма, а другой для замыкания и размыкания Ч.

В трёхканатных Г один канат используется для его подъёма, а два других, для работы Ч.

В четырёхкантных Г, два каната применяются для его подъёма, а два остальных, для работы Ч.

Приводные (моторные)

Приводные Грейферы, в зависимости от привода работы Ч, подразделяются на: электромеханические, гидравлические, пневматические и электромагнитные.

Рабочие органы Г, в зависимости от назначения, могут быть ковшеобразными, клещеобразными и вильчатыми. Клещеобразные применяются для погрузки предметов цилиндрической формы, а вильчатые, применяются в сельском хозяйстве.

Электромеханический привод работы Ч состоит из электродвигателя, редуктора и канатной системы поворота, для замыкания и раскрытия Ч.

Гидравлический привод состоит из гидроцилиндров (г/ц), которые получают давление от системы гидравлического бака с насосом и системы рычагов, на осях соединённых с Ч.

Пневматический привод состоит из пневматических цилиндров и системы рычагов, шарнирно соединённых с Ч.

Электромагнитный Г выполнен также как электромеханический с дополнительным оснащением его электромагнитами, для удержания стального насыпного груза.

Кинематические схемы устройства грейферов представлены на рис.1.

Рис.1а. На канате 5, один конец которого закреплён на одном из барабанов лебёдки грузоподъёмного устройства, а на другом, подвешена траверза 4, с которой шарнирно связаны тяги 2 и 7, которые, в свою очередь, так же связаны с Ч 1 и 8. Ч осями соединены между собой с помощью тяги 3, закреплённой на канате 6.

Грейферы. Устройство и работа.

Когда Г подвешен на канате 5, канат 6 ослаблен и его Ч под действием собственного веса раскрыты, он опускается на насыпной грунт.

Затем, второй барабан лебёдки грузоподъёмного устройства, натягивает канат 6, Ч замыкаются и захватывают сыпучий грунт. Замкнутые Ч образуют объёмную чашу с грузом, которая готова к перемещению к месту разгрузки.

Над местом разгрузки, канат 6 ослабляют, Ч раскрываются и груз высыпается. Раздельное управление Ч и механизмом подъёма осуществляется с помощью грейферной лебёдки, у которой канаты 5 и6 наматываются на два разных барабана. Такой привод Г называю двухканатным.

Рис.1б. В этой схеме Ч 1 и 8, шарнирно соединяются с помощью звеньев 9 и 10. Все четыре звена образуют замкнутый симметричный четырёхзвенный ромбовидный механизм. Центральный шарнир А закреплён на канате 5, а замыкающий канат 6 перекинутый через блоки 11 и 12, служит для замыкания Ч. Раскрытие Ч происходит от собственного веса, а закрытие с помощью системы полиспаста. Эта система Г работает от разных барабанов грейферной лебёдки и также называется двухканатной.

Рис.1в. В этой схеме, Г подвешен на одном несущем канате, а сведение и разведение Ч осуществляется специальным приводом, закреплённом на траверзе 4. Привод содержит электродвигатель, зубчатое зацепление, состоящее из колёс 9,14, 15, замыкающих Ч. Такая схема называется одноканатной.

Рис.1г. В этой схеме Ч 18 шарнирно закреплены на траверзе 17 и поворачиваются с помощью г/ц 16, которые подвешены на канате 13. Эта система состоящая из г/ц и звена 18, по отношению к траверзе 17, образует кулисно- коромысловый механизм.

Рис.1д. По этой схеме, выполнен многочелюстной Г, который управляется одним г/ц 20. Ч 23, 24, 25 шарнирно связаны с траверзой 19, которая подвешена на канате 13 с помощью тяг 2, 7 и 21. Ч шарнирно связаны общим звеном 22, которое управляется с помощью г/ц 20.

Устройство и работа Г.

Особое место занимают Г, на осях, жёстко закреплённые на стреле экскаватора с гидравлическим приводом. Такие Г применяются при разработке плотных грунтов при копании, что обеспечивает возможность создания давление на грунт, для эффективного внедрения в него Ч.

Оборудование Г закреплённого на составной стреле экскаватора представлено на рис. 2, и содержит: стрелу экскаватора 1, г/ц 2 и 8, рукоять экскаватора 3, блок подвески 4, устройство разворота ковша 5, шланги высокого давления 6 и 7, г/ц 8, ползун 9, тяги 10 и 14, ковш 11, оси 12, тяги 13.

Грейферы. Устройство и работа.

Устройство разворота 5 предназначено для поворота вокруг вертикальной оси ковша 11, а г/ц 8 предназначен для размыкания и смыкания Ч. Поворот может быть на 360О или вообще отсутствовать. Устройство разворота 5 представляет собой г/ц с двумя бесштоковыми полостями и зубчатой рейкой между ними, в качестве штока.

При подаче рабочей жидкости в одну из полостей, зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с шестернёй, жестко закреплённой на г/ц 8, поворачивает его и, соответственно, поворачивает ковш.

Эта операция применяется для нужной установки его в плане, при ведении земляных работ с точной геометрией размещения углублений в грунте

Для замыкания и размыкания Ч масло под давлением подаётся в штоковую или в бесштоковую полости г/ц 8. Его шток перемещает ползун 9 и, с помощью тяг 10, поворачивает Ч вокруг осей 12, при выдвижении штока Ч замыкаются, а при втягивании его, размыкаются.

Г/ц 2 служит для создания давления на поверхность грунта с помощью рукояти экскаватора 3.

При применении экскаватора с моноблочной стрелой используется подвеска ковша Г показанная на рис. 3.

Грейферы. Устройство и работа.

Она состоит из: подвески 1, кронштейна 2, стойки 3, г/ц 4, тяг 5, челюстей ковша 6 и7, пальцев 8, 10,11, 12, 13, пальца 9, сферического подшипника 14.

Эта подвеска Г также может поворачиваться вокруг вертикальной оси, с помощью механизма поворота, установленного на моноблочной стреле экскаватора.

К верхней части кронштейна 2, на осях смонтированы проушины г/ц 4, а вилки их штоков, на осях связаны с Ч ковша 6 и 7. Для синхронизации скоростей поворота Ч, применяются тяги 5, которые шарнирно связаны с Ч и друг с другом.

При выдвижении штоков г/ц, Ч замыкаются, внедряясь в грунт, а при втягивании штоков, после перемещения груза, размыкаются, высыпая перенесённый грунт. Давление на грунт, в вертикальной плоскости в процессе внедрения Ч, создаёт г/ц поворота моноблочной стрелы экскаватора, закреплённый на ней и на раме экскаватора.

Грейферы всех видов изготавливаются отечественными заводами в комплекте с основной продукцией, экскаваторами, мостовыми и стреловыми кранами и в качестве отдельно поставляемого навесного оборудования.

Основные отечественные заводы по производству грейферов :

Златоустовский экскаваторный завод (ЗЛАТЭКС);

Тверской экскаватор (ТВЭКС);

Красноармейский судоремонтный завод (КСРЗ);

Пышминский завод ПТО (ПЗ ПТО);

Сухоложский крановый завод (СКЗ);

Уральский крановый завод (УРАЛ КОМПЛЕКТ).

Если вы хотите прочитать про центрифуги, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.