Двигатели на природном газе. Преимущества применения. Газомоторное топливо, полученное из природного газа, всё больше применяется для автомобильного транспорта, вместо бензинового и дизельного горючего и, сегодня, наблюдаются значительные перспективы роста его потребления.
Двигатели на природном газе используются на автомобилях почти в 90 странах, а число автомобилей в мире, сегодня работающих, на этом топливе, достигает трёх десятков миллионов.
Количество автозаправочных станций различной комплектации, во всём мире, заправляющих автомобили природным газом (ПГ), в сжиженном и сжатом виде, достигает почти 40 тысяч.
Все ведущие мировые производители автомобилей, оснащают большое количество своей продукции, специализированными двигателями и топливными баками для сжиженного и компримированного (сжатого) ПГ.
Тенденции развития применения природного газа
Если количество запасов нефти, основного сырья для моторного топлива, в соотношении с её потреблением, достигло пика, а увеличение добычи нефти не просматривается, то добыча природного газа, состоящего в основном из метана, в ближайшие десятилетия, будет только расти.
Запасы сланцевого газа, угольного метана и кристаллогидратов метана на морском дне, значительно превышают традиционные резервы, содержащиеся в газовых месторождениях, что обеспечивает его устойчивую добычу на многие годы.
Широкому развитию применения газомоторного топлива, способствует строительство газопроводных сетей в виде трубопроводов, на суше и на дне моря, а также доставка ПГ, с помощью морского и автомобильного транспорта, оснащённого специальными ёмкостями. Транспортирование ПГ, по сравнению с перекачкой нефти, является гораздо более экологически безопасным способом его доставки к месту потребления.
Уже сегодня, большое количество самых разнообразных видов наземного транспорта, строительной техники и сельхозмашин, оснащены двигателями, работающими на ПГ и эта тенденция продолжает расширяться.
Экономичность применения ПГ на транспорте, достигает 66%, по сравнению с бензином и 33%, по сравнению с дизельным топливом, что является основным стимулом его использования.
Применение ПГ значительно сокращает выбросы CO2 (на 95%), углеводородов (на 80%) и окислов азота (на 30%), по сравнению с бензином.
ПГ не имеет токсичных включений, он не агрессивен и не является загрязнителем для атмосферы и грунтовых вод, в отличие от нефти и нефтепродуктов.
Безопасность при использовании ПГ.
Безопасность применения ПГ обеспечивается его свойствами и особенностями. Утечки ПГ при авариях, не являются критичными, т.к. метан, являющийся основной составляющей ПГ, легче воздуха и быстро рассеивается в атмосфере. Для его воспламенения нужна температура 600ОС, что значительно выше, чем у бензина (450ОС), и, соответственно, его пожарная опасность гораздо ниже.
Топливные баки, для хранения и транспортировки сжиженного ПГ обладают высокой степенью герметичности и не содержат воздуха внутри емкости, поэтому и риск самовоспламенения исключён.
Баллоны для сжатого ПГ изготавливаются из высокопрочной стали и выдерживают давление, до разрушения, в 2,5 раза большее, чем номинальное . Они, благодаря своей форме, легко устанавливаются под днищем автомобиля и гораздо менее подвержены разрушению, чем бензобаки.
Эксплуатация двигателя на природном газе
Октановое число ПГ имеет значения от 120 до 130 ( у бензина 95), что исключает самовоспламенение, даже при высоком сжатии. Моторное масло, смазывающее трущиеся пары моторной группы, при использовании газомоторной смеси с воздухом, загрязняется гораздо меньше, чем при использовании бензина или соляра, что увеличивает интервал между его сменами.
Выхлоп автомобиля, работающего на ПГ, не агрессивен, поэтому, срок службы поверхностей цилиндров удлиняется в несколько раз.
При применении ПГ, в автомобилях, полностью исключена детонация, что уменьшает износ трущихся поверхностей.
ДВС могут использоваться с применением ПГ, наряду с другими видами топлива, с минимальными доработками в конструкции, что обеспечивает надёжность и повышенный запас хода при эксплуатации автомобиля.
Все вышеперечисленные свойства ПГ, открывают широкие перспективы для применения в автомобилях, а также, на железнодорожном и морском транспорте, даже в авиации, двигателей использующих газомоторное топливо, в течение последующих десятилетий.
Сегодня, для эксплуатации автомобилей на ПГ, применяются два типа топлива: сжатый (компримированный ) и сжиженный ПГ и, поэтому, инфраструктура оборудования для газомоторной отрасли является достаточно широкой.
Устройства, составляющие инфраструктуру газомоторной отрасли:
- станции для заправки сжатым и сжиженным ПГ автомобильного транспорта;
- устройства для сжижения ПГ;
- ёмкости для сбора и хранения ПГ;
- транспорт для перемещения сжиженного и сжатого ПГ;
- испарители ПГ атмосферные и электрические;
- подогреватели электрические ПГ;
- центробежные криогенные насосы для сжиженного ПГ;
- поршневые криогенные насосы для сжиженного ПГ;
- газобаллонные устройства для сжиженного ПГ;
- топливные баки для сжиженного ПГ;
- криогенная трубопроводная арматура;
- нержавеющие, бесшовные стальные гибкие трубопроводы.
Обсуждение закрыто.