Содержание страницы
Дисковые тормоза. Среди всех применяемых сегодня тормозных устройств для вращающихся валов различных машин, в основном в автомобилях, дисковые тормоза (ДТ), для других объёктов торможения, стали использоваться сравнительно недавно, но высокие параметры тормозного эффекта при небольших габаритах и массе этих изделий, поощряют применять их всё чаще и на всё большем количестве объектов, при создании новых машин и механизмов и при их модернизации.
Дисковые тормоза сферы применения
Дисковые тормоза уже сегодня применяются в различных механизмах и машинах оборудования различных отраслей:
- при обработке металла в металлургических цехах, на прокатных станах и при прокатке и резке сортового проката, при отделке листового проката и при нанесении на него покрытий, в подъёмных кранах прокатных и литейных цехов, при создании поковок в кузнечных цехах;
- в горнодобывающей отрасли при создании особенно важных тормозных систем для обеспечения безопасности, в приводах подъёма горных клетей с людьми, в горных лебёдках, в механизмах конвейеров, мельниц, в механизмах экскаваторов и других горных машин;
- в системе грузовых лифтов и эскалаторов в бытовой сфере, для обеспечения экстренного безопасного торможения при авариях;
- при создании новых объектов энергетики, таких как ветряки большой мощности, в объектах нефтегазовой отрасли, для контроля числа оборотов ветряных турбин, для фиксации рабочих органов бурильных механизмов;
- при создании объектов в сфере развлечений, таких как всевозможные горки и колёса обозрения, механизмы поворота сцены, различные тренажёры, монорельсы с кабинами для людей;
- они занимают особое место в судоходстве, для торможения главных валов приводов винтов судов при маневрировании;
- в оборонной отрасли они применяются для строгого контроля положения различных вспомогательных механизмов военной техники.
Свойства ДТ
Функционально ДТ подразделяются на:
- стопорящие ДТ;
- управляющие ДТ;
- удерживающие ДТ.
Стопорящие ДТ предназначены для быстрого останова, как правило, приводного вращающегося вала машины.
Управляющие ДТ предназначены для управления числом оборотов вала его периодическим притормаживанием.
Удерживающие ДТ предназначены для торможения и удержания рабочего органа машины длительное время и в промежутках между рабочими циклами.
В зависимости от функций ДТ разработаны и применяются различные виды рычажной системы зажима диска ДТ—суппортов, и их приводов:
- 1.пневматически, гидравлически, пружинно и механически затормаживаемые;
- 2.пневматически, гидравлически и пружинно растормаживаемые;
- 3.с рычажным и ручным управлением.
Все эти виды ДТ оснащены, соответственно, пневматическими цилиндрами, гидроцилиндрами, пружинами, рычажными или винтовыми механизмами прижима колодок.
В зависимости от тормозного момента применяются: разные виды приводов, диаметры и толщины рабочих поверхностей тормозных дисков, конструкции суппортов, причём размеры и конструкции последних, разработаны и выполняются одинаковыми, в пределах определённого диапазона тормозного момента, вне зависимости от вида привода.
Дисковые тормоза устройство
Дисковые тормоза с суппортом по рис.1, представляет собой систему двух шарнирно соединённых между собой двуплечих рычагов с соотношением плеч приблизительно 1:2 (от точки приложения усилия к диску, до точки приложения усилия от привода), что даёт выигрыш в силе в 2 раза.
В этом дисковом тормозе, также, как и в ниже описываемых, при одном и том же суппорте, могут применяться различные приводы, в соответствии с вышеперечисленными, при минимальном диаметре тормозного диска 150 мм, толщине его рабочей поверхности от 8 до 12,7 мм и при коэффициенте трения, диск/тормозная колодка, равном 0,4.
При применении пневматического привода в этом ДТ, необходимо применение подготовленного сжатого воздуха и наличие распределительного золотника.
Пневматически затормаживаемый (ПнЗ) и пружинно растормаживаемый (ПрР) ДТ, показан на рис.1.1.
ДТ с суппортом по рис.2, представляет собой систему из двух шарнирно соединённых рычагов, одного двуплечего и одноплечего. Шарнирно соединяющий их кронштейн, крепится к неподвижной поверхности, не принадлежащей ДТ. Условия и параметры применения различных приводов, такие же, как описанные ранее для ДТ по рис.1, кроме применяемого минимального диаметра тормозного диска, не менее 250мм и толщины его рабочей поверхности не более 12,7мм.
ПнЗ и ПрР ДТ, показан на рис.2.1.
Дисковые тормоза с суппортом по рис.3, представляет собой систему двуплечих рычагов, шарнирно установленных на несущем кронштейне, который может крепиться на поверхности, не связанной с ДТ.
Условия и параметры применения различных приводов, такие же, как описанные ранее для ДТ по рис.1, кроме применяемого минимального диаметра тормозного диска, не менее 460 мм и толщины его рабочей поверхности от 12,7мм до 25,4 мм.
Такие ДТ обычно устанавливаются в количестве не более двух, с размещением рабочих точек прижима колодок в горизонтальной плоскости.
ПнЗ и ПрР ДТ показан на рис.3.1.
Дисковые тормоза с суппортом по рис.4, представляет собой систему двуплечих рычагов, шарнирно закреплённых на кронштейне, устанавливаемом на поверхности, не связанной с ДТ.
Привод ДТ крепится в отверстии одного рычага, а его рабочий орган свободно упирается в сферическую рабочую поверхность другого. Условия и параметры применения различных приводов, такие же,как для ДТ по рис.1, кроме следующих: толщина рабочей поверхности диска устанавливается от 12.7 до 25, 4 мм и от 30 до 40мм, при минимальном диаметре диска 300мм.
ПнЗ и ПрР ДТ показан на рис.4.1.
Дисковые тормоза по рис.5, по конструкции и параметрам применения совпадает с ДТ по рис.4, кроме установки в нём тормозного диска с минимальным диаметром 610 мм.
В ДТ по рис.5 иногда применяется вариант с электрически растормаживающим приводом, выполненным в виде шарикового винтового механизма. приводимого электродвигателем, для чего требуется подвод электросети и установка системы управления электродвигателем для отвода колодок.
ПнЗ и ПрР ДТ показан на рис.5.1.
Дисковые тормоза по рис.6 представляет собой конструкцию торможения без рычажного воздействия, непосредственно через колодки, на диск. Он состоит из двух идентичных половин, в которых пружинное затормаживание осуществляется пакетом тарельчатых пружин, упирающихся в корпусы, на которых установлены тормозные колодки, а растормаживание осуществляется с помощью гидроцилиндра.
Толщина рабочей поверхности тормозного диска в этих ДТ составляет от 20 до 50 мм, а диаметр от 1000 до 1500 мм.
Эти ДТ применяются и в вариантах гидравлического затормаживания и пружинного растормаживания, для чего применяется гидравлический привод с электродвигателем или с ручным приводом насоса.
Широкий диапазон возможностей и параметров ДТ позволяет с успехом применять их в различных отраслях и для различных машин и механизмов при надёжной работе и длительной эксплуатации.
Одной из ведущих мировых фирм по производству промышленных дисковых тормозов является британская компания Twiflex Limited.
Обсуждение закрыто.