Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Укладка асфальтобетона.

Укладка асфальтобетона. Технология и оборудование. Строительный материал асфальтобетон, завоевал свои позиции самого лучшего материала в мире для строительства дорог, не так давно, но уже сегодня, он прочно стоит на первом месте по объёмам применения, благодаря таким своим свойствам как: высокое качество поверхности, высокая устойчивость к износу, простота Укладки асфальтобетона и его эксплуатации, простота ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием.


Асфальтобетонное покрытие (АБП), представляет собой многокомпонентный материал и включает в себя минеральные порошки, инертные заполнители и битумную смесь. Эта смесь обладает свойствами, которые нашли широкое применение при создании автомобильных дорог, аэродромных ВПП, пешеходных дорог, тротуаров в городах, открытых площадок.


АБП по составу заполнителей бывают песчаные, гравийные и щебёночные. В песчаных смесях применяются фракции заполнителей до 10 мм. Мелкозернистый, гравийный АБП, содержит зёрна крупностью до 20мм. Крупнозернистый, щебёночный АБП, содержит фракции размером до 40 мм. Смеси применяемые для АБП изготавливают холодными и горячими. Применение горячих смесей осуществляется при температуре 110О С, а для холодного АБП укладка происходит при 50 С.


Наиболее распространенным способом укладки АБП является горячая укладка.
Оборудование для укладки горячей асфальтобетонной смеси (ГАБС).


Для правильной и надёжной укладки ГАБС используется набор специализированной техники:


асфальто бетоноукладчики (АБУ);
катки;
гудронаторы;
ручные катки;
вибрационные плиты.


АБУ. Основной агрегат, применяемый при укладке ГАБС. Он предназначен для нанесения на уложенную основу горячего материала нужной толщины, создания нужного высотного уровня дороги и её ровности. Ширина полосы, которую укладывает АБУ колеблется от 0,5 до 8,5 м.
АБУ передвигается вдоль дороги на колёсном или гусеничном ходу, иногда, для его перемещения применяется рельсовый путь, с соответствующими колёсами.

На городских улицах применяются АБУ с пневмоколёсной ходовой частью, а на строительстве крупных автомобильных магистралей, применяются АБУ на гусеничном ходу, что способствует снижению давления на грунт и основание трассы. Привод всех этих АБУ, может быть от электродвигателя или от гидравлических моторов, получающих давление масла от общего гидропривода агрегата.


АБУ оснащён загрузочным бункером, с расположенным в его нижней части, шнековым питателем, который подаёт загруженный материал из бункера к уплотнительной балке разравнивающей смесь, и которая создаёт определённый уровень дороги, одновременно, уплотняя горячий материал.


В процессе продвижения АБУ над смесью, на смену балке приходит равняющая плита, оснащённая вибрационным приводом и подогревающим устройством, которая окончательно уплотняет уложенную смесь.


Величина подаваемого шнеком материала к уплотняющей балке определяется оператором и отслеживается на табло, с помощью заданной программы.
Настройка и состояние механизмов АБУ является решающим для создания качественного и ровного слоя определённой толщины укладываемого материала, что, в свою очередь, определяет качество дорожного полотна.


Каток.

Второй по значимости агрегат в линейке механизмов создания дороги с ГАБС.
После укладки ГАБС агрегатом АБУ, он нуждается ещё в одном цикле уплотнения, для чего применяют катки разной конструкции: обычные и вибрационные.
Обычный каток, перемещаясь по уложенной смеси, в несколько проходов, уплотняет её за счёт своей массы, а вибрационный каток уплотняет массу за один проход, за счёт применения пневматического ударного вибратора и создаёт качественное уплотнение.
Валки катков оснащены водяным охлаждением и скребками для удаления, налипшего на их поверхность материала.


Существует несколько видов дорожных катков: одно валковые, двухвалковые и трёх валковые.
Одно валковый каток, оснащён передним тяжёлым валком, создающим надёжное уплотнение и задним пневмоколёсным ходом, который обеспечивает высокую проходимость и надёжность работы на подъёмах дороги на местности.

Укладка асфальтобетона.
Двух валковый каток представляет собой агрегат, у которого передний и задний валок выполняют одинаковую функцию,—равномерное уплотнение смеси .


Трёх валковый каток предназначен для обработки участков дороги большой ширины. Он может максимально приближать рабочую поверхность валка к бордюрному камню и, равномерно уплотнять кромки дорог. Это самые дорогие и универсальные агрегаты уплотнения.
Привод передвижения всех видов катков осуществляется от дизельного двигателя, передающего вращающий момент к валкам, через многоступенчатую коробку передач. Рабочая скорость катков регулируется в широком диапазоне, от 0,5 до 10км/ч.


Гудронаторы. 

 

Укладка асфальтобетона.


Перед укладкой ГАБС на щебёночное основание дороги, необходимо создать условия, при которых его адгезия к щебню будет иметь максимальную величину. Для этой цели применяют процесс нанесения битумной эмульсии на поверхность щебня с помощью устройств называемых гудронаторы.


На заводе по производству АБС установлены ёмкости, содержащие битумную эмульсию в подогретом состоянии. Для доставки её к месту заливки на дороге, применяются транспортные ёмкости, установленные на шасси автомобилей или на прицепах. Эти ёмкости-цистерны изолированы от окружающей среды и снабжены устройствами подогрева с помощью газовых или дизельных горелок. Низ каждой цистерны оснащён системой разбрызгивания с помощью форсунок, разливающих битумную эмульсию на ширину до 5 метров.


Ручные катки.


Для уплотнения ГАБС на пешеходных дорожках, не больших площадках, городских тротуарах применяются механизированные ручные катки (рис). Конструктивно, они представляют собой полный аналог больших катков с приводом передвижения от дизельного двигателя, через редуктор и цепную передачу. На этих катках установлены пневматические вибраторы, что позволяет получать поверхность дорожек высокого качества. Управление осуществляется с помощью пульта, установленного на выносной рукоятке.


Не механизированный каток, массой до 100 кг, оператор перемещает вручную, он применяется для ямочного ремонта дорог или для обработки маленьких площадей внутри замкнутых пространств.


Вибрационные плиты.


Для уплотнения небольших участков отдельных площадок применяются устройства называемые вибрационными плитами. Эти устройства представляют собой стальную плиту, с установленным на ней вибратором, приводимым от бензинового мотора. Вибратор выполнен т.о., что в нём.создаются вибрации, составляющие которых, направлены по вертикали и, при контакте плиты с уплотняемой поверхностью, усилия от этих вибраций передаются ей и создают высокое качество площадок.


Соблюдение температурного режима и всех параметров технологии при укладке АБП, являются обязательными для получения прочного и долговечного покрытия.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

По вопросам сотрудничества пишите на почту info@spec-machine.ru