Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Рольганги приводные. Устройство и работа.

Рольганги приводные. Перемещение штучных грузов в обрабатывающих цехах и при складировании осуществляется с помощью роликовых транспортных конвейеров, ролики которых могут быть холостыми и приводными. Конвейеры с приводными роликами называются рольганги приводные (РП).

Свойства РП.

Рольганги приводные, работающие в тяжелых условиях прокатных цехов металлургических предприятий, представляют собой тяжёлые рамные конструкции, в которых установлены приводные ролики, опирающиеся с двух сторон на подшипники, закреплённые в корпусах, которые, в свою очередь, установлены на раме рольганга.

Предназначены для подачи заготовок к прокатной клети, подачи заготовки непосредственно в прокатную клеть и приёма её из валков, после обработки.

РП устанавливаются также для подачи проката к ножницам и к правильным машинам, они достигают длины несколько десятков метров и масса их доходит до 30% от массы всего прокатного оборудования.

РП прокатных цехов составляются из секций, в каждой из которых может быть по 6-10 роликов, они подразделяются на рабочие и транспортные, причём рабочие РП предназначены для силовой подачи заготовки в рабочую клеть, а транспортные, только для перемещения заготовки или проката.

Изготавливаются с групповым приводом секции или с индивидуальным приводом роликов в ней. Групповой привод секции представляет собой общий конический редуктор, с раздачей вращающего момента на каждый валок от общего вала редуктора, приводимого от одного электродвигателя. Они применяются при работе на небольших скоростях и в секциях с малым количеством роликов.

При больших скоростях перемещения заготовок и большой длине раскатываемого металла, в качестве первых роликов обжимных станов и раздельных приводов роликов других секций, применяются индивидуальные приводы роликов, которые представляют собой рольганговые мотор-редуктоы.

Рольганговый мотор-редуктор.

Перемещение заготовок и проката из стали и цветных металлов в печи и из печей, к прокатным станам для получения слябов, прутков, сортового проката и листов требует от привода рольганга высоких эксплуатационных качеств.

Тяжёлые условия металлургических цехов такие как: высокая температура перемещаемого материала, повышенная влажность воздуха, образование окалины, высокая запылённость, ударные нагрузки, привели к необходимости создания специального индивидуального привода роликов, в виде рольгангового мотор-редуктора.

Кроме того, этот привод, в условиях интенсивной работы, подвергается высоким нагрузкам, вызванные частыми включениями и реверсивным режимом работы, что определяет необходимость создания специального электродвигателя.

Рольганги приводные. Устройство и работа.

Свойства рольгангового мотор-редуктора (рис.2)

Исполнение мотор-редуктора для рольгангов предполагает:

наличие производительного вентилятора на двигателе;

усиленный кожух вентилятора;

корпус мотор-редуктора выполнен из высокопрочного чугуна;

обмотка электродвигателя имеет возможность питаться не только сети, но и от частотного преобразователя;

электродвигатель позволяет увеличить номинальный момент в четыре раза и приспособлен для частых включений и реверса;

кратковременная (до 5 мин) нештатная остановка выходного вала мотор-редуктора не ведёт к его разрушению и перегреву двигателя;

корпус мотор-редуктора и шестерни цилиндрического редуктора выдерживают нештатные нагрузки от ударов без разрушения;

в схеме управления установлены приборы для защиты обмотки двигателя от перегрева;

применён высокий класс электрической изоляции;

уплотнения валов предназначены для работы при температурах выше нормативных;

лакокрасочное покрытие долговечно и износоустойчиво;

степень защиты по европейским стандартам.

Мотор-редуктор

Мотор-редуктор (рис.3) оснащён полым выходным валом, который одевается на консольную часть вала ролика, находящуюся вне рамы рольганга и закрепляется на ней от смещения в осевом направлении, гайкой и контр гайкой.

Момент вращения на вал ролика передаётся с помощью шпонки внутри полого вала, а реактивный момент компенсируется закреплением корпуса мотор-редуктора, с помощью ребра на его корпусе, на раме рольганга.

Такая конструкция исключает применение муфт и, тем самым, сокращает габарит и увеличивает компактность отдельного ролика.

Высокое передаточное отношение создаётся двумя ступенями шестеренчатого зацепления редуктора, косозубые шестерни которого выполнены из высококачественной закалённой стали.

Корпус герметичен и не допускает утечек масла. Он выполнен из высококачественного литья, не боится вибраций, поглощает шум и устойчив к воздействию химических веществ. Конструкция корпуса с продольными и кольцевыми рёбрами охлаждения обеспечивает оптимальную теплоотдачу.

Обмотка электродвигателя изготовлена из высококачественной медной проволоки покрытой лаком и уложенной в пазы двигателя с помощью трёхслойной изоляции, пропитанной смолой для защиты от действия влаги.

Короткозамкнутый ротор двигателя, рабочая обмотка которого выполнена из алюминиевого литья, предполагает надёжную эксплуатацию, обеспечивая высокий пусковой момент при малой величине пускового тока. Клеммная коробка пыле- и влагонепроницаемая. обеспечивает лёгкий доступ для подсоединения проводов от сети.

Применение индивидуального привода на РП обеспечивает его надёжную и длительную эксплуатацию, простоту монтажа, низкие затраты на обслуживание и высокий КПД при передаче вращающего момента.

Мотор –редукторы высокого качества, для рольгангов разного назначения, изготавливает немецкая компания Bauer Gear Motor и эта продукция пользуется широким спросом для оснащения прокатных цехов чёрной и цветной металлургии и других производств.

Если вы хотите прочитать, карданные передачи, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.