Аккумулятор как предотвратить саморазряд? Летняя жара может быть вредна для автомобильных аккумуляторов. Когда температура поднимается, они начинают разряжаться автоматически.
Широко распространено мнение, что зима — самое тяжелое время года для автомобильных аккумуляторов, поскольку отрицательные температуры являются частой причиной их отказа. Однако на самом деле батареи имеют и более худшего врага — летнюю жару.
Экстремальная жара чрезвычайно вредна для всех аккумуляторов. Повышение температуры ускоряет электрохимическую реакцию, происходящую в батарее, одновременно усиливая естественное явление саморазряда.
Поэтому автомобильные аккумуляторы, подвергающиеся воздействию высоких температур, требуют более частой зарядки для поддержания оптимального уровня производительности (особенно при хранении или длительной стоянке автомобиля и воздействия солнечного света).
Оставление автомобиля на солнце создает неблагоприятные условия для аккумулятора. В жаркую погоду, когда температура воздуха часто выше 30°C, температура под обогреваемым капотом автомобиля становится еще выше.
Воздействие высоких температур на батареи настолько велико, что производители обычно рекомендуют заряжать их после солнечного воздействия при 20°C. Более того, каждые 10°C выше этого предела ускоряют процесс саморазряда в два раза.
В особенно жаркие дни (30°C и выше) батарея разряжается гораздо быстрее, чем в других условиях. Когда автомобиль находится в движении каждый день, разрядка обычно компенсируется зарядкой аккумулятора во время движения. Однако, когда автомобиль используется реже (например для поездок в отпуске или летом на дачу), уровень заряда батареи систематически снижается.
Кроме того, опасность для батареи представляет и коррозия, которая последовательно уменьшает проводящий материал, одновременно увеличивая значение внутреннего сопротивления.
Таким образом, пусковая способность батареи постепенно уменьшается. Эти проблемы особенно касаются батарей, которые подвергаются воздействию высоких температур в течение длительных периодов времени. К сожалению, ущерб, вызванный воздействием высоких температур, необратим, и в конечном итоге единственным выходом является их замена.
Прогрессивный саморазряд и коррозия решеток, вызванные жаркой погодой, могут проявиться значительно позже, например, только в более прохладные осенние дни или зимой, когда для запуска двигателя требуется больше энергии. Поэтому стоит регулярно проверять состояние и заряд батареи.
Как предотвратить саморазряд батареи?

1. Обеспечьте достаточный уровень жидкости.
Во избежание перегрева двигателя регулярно меняйте и доливайте масло. Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе охлаждения. Если у вас есть сервисная свинцово-кислотная батарея, проверьте уровень электролита и долейте дистиллированную воду (в случае батареи с доступом к элементам).
2. Парковка в тени.
Попробуйте припарковать машину в тенистом месте или в гараже. Таким образом вы предотвратите повышение температуры, которое может повредить аккумулятор под крышкой двигателя.
3. Держите батарею в чистоте.
Если тепло разъедало клеммы батареи, очистите ржавчину для поддержания оптимального уровня электрического заряда. Убедитесь, что зажимные соединения также чисты и не ослаблены.
4. Проверьте аккумулятор.
Попросите вашего механика регулярно проверять аккумулятор на зарядку. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, также попросите проверить общую эффективность электрической системы. Если результат какой-либо части теста достигает или превышает рекомендуемый показатель, или если батарея имеет физические повреждения, вам, вероятно, придется ее заменить.
Рекомендуем к чтению: производители грейдеров
Обсуждение закрыто.