Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Аккумулятор – как предотвратить саморазряд?

Летняя жара может быть вредна для автомобильных аккумуляторов. Когда температура поднимается, они начинают разряжаться автоматически.
Широко распространено мнение, что зима – самое тяжелое время года для автомобильных аккумуляторов, поскольку отрицательные температуры являются частой причиной их отказа. Однако на самом деле батареи имеют и более худшего врага – летнюю жару.


Экстремальная жара чрезвычайно вредна для всех аккумуляторов. Повышение температуры ускоряет электрохимическую реакцию, происходящую в батарее, одновременно усиливая естественное явление саморазряда. Поэтому автомобильные аккумуляторы, подвергающиеся воздействию высоких температур, требуют более частой зарядки для поддержания оптимального уровня производительности (особенно при хранении или длительной стоянке автомобиля и воздействия солнечного света).


Оставление автомобиля на солнце создает неблагоприятные условия для аккумулятора. В жаркую погоду, когда температура воздуха часто выше 30°C, температура под обогреваемым капотом автомобиля становится еще выше.
Воздействие высоких температур на батареи настолько велико, что производители обычно рекомендуют заряжать их после солнечного воздействия при 20°C. Более того, каждые 10°C выше этого предела ускоряют процесс саморазряда в два раза.


В особенно жаркие дни (30°C и выше) батарея разряжается гораздо быстрее, чем в других условиях. Когда автомобиль находится в движении каждый день, разрядка обычно компенсируется зарядкой аккумулятора во время движения. Однако, когда автомобиль используется реже (например для поездок в отпуске или летом на дачу), уровень заряда батареи систематически снижается.


Кроме того, опасность для батареи представляет и коррозия, которая последовательно уменьшает проводящий материал, одновременно увеличивая значение внутреннего сопротивления. Таким образом, пусковая способность батареи постепенно уменьшается. Эти проблемы особенно касаются батарей, которые подвергаются воздействию высоких температур в течение длительных периодов времени. К сожалению, ущерб, вызванный воздействием высоких температур, необратим, и в конечном итоге единственным выходом является их замена.


Прогрессивный саморазряд и коррозия решеток, вызванные жаркой погодой, могут проявиться значительно позже, например, только в более прохладные осенние дни или зимой, когда для запуска двигателя требуется больше энергии. Поэтому стоит регулярно проверять состояние и заряд батареи.


Как предотвратить саморазряд батареи?


1. Обеспечьте достаточный уровень жидкости.
Во избежание перегрева двигателя регулярно меняйте и доливайте масло. Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе охлаждения. Если у вас есть сервисная свинцово-кислотная батарея, проверьте уровень электролита и долейте дистиллированную воду (в случае батареи с доступом к элементам).
2. Парковка в тени.
Попробуйте припарковать машину в тенистом месте или в гараже. Таким образом вы предотвратите повышение температуры, которое может повредить аккумулятор под крышкой двигателя.
3. Держите батарею в чистоте.
Если тепло разъедало клеммы батареи, очистите ржавчину для поддержания оптимального уровня электрического заряда. Убедитесь, что зажимные соединения также чисты и не ослаблены.
4. Проверьте аккумулятор.
Попросите вашего механика регулярно проверять аккумулятор на зарядку. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, также попросите проверить общую эффективность электрической системы. Если результат какой-либо части теста достигает или превышает рекомендуемый показатель, или если батарея имеет физические повреждения, вам, вероятно, придется ее заменить.

Если вы хотите узнать производителей грейдеров, переходите по ссылке Производители грейдеров.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.