Содержание страницы
Виды тягачей. Тягачи — класс грузовых, буксировочных машин со значительным тяговым усилием. Они оснащаются специальными сцепными устройствами (ССУ) для транспортировки прицепов, полуприцепов, несамоходного транспорта, навесных приспособлений, образуя с ними подвижную, мобильную, поворотную сцепку. В зависимости от функциональных возможностей, конструкционных особенностей, различают такие виды тягачей:
1. Седельный тягач
Такие машины, за счет специального, опорного сцепного устройства седельного типа (седла), решают задачи по буксированию полуприцепов. Поворотная сцепка, образуемая между грузовиком и прицепной платформой, делает автопоезд маневренным, подвижным, дает возможность транспортировать длинномерные грузы, осуществлять выгрузку из него сбоку или назад. По компоновке кабины различают «европейские» и «американские» виды седельных тягачей. В американских моделях — кабина капотной конструкции, с вынесенным перед ней двигателем, европейские производители — изготавливают бес капотные кабины, с мотором, размещенным внизу кабины, под водителем.
2. Буксирные тягачи для работы с прицепами
Производятся на базе шасси грузового автотранспорта, служат для буксировки тяжеловесных прицепов. ССУ таких тягачей имеет тягово-сцепную конструкцию, выполняется в виде крюков, скоб, монтируется на поперечинах рамы автомобиля и позволяет передавать тяговое усилие грузовика на буксируемый прицеп.
3. Карьерные
Мощнейший колесный тягач с укороченной рамой и сцепным устройством седельного типа. Используются при проведении строительных, горных работ, сельскохозяйственных работ в тяжелых дорожных и климатических условиях. Может перевозить полуприцепы двухзвенной сцепки, разгружается самосвальным типом разгрузки или боковым свалом.
4. Балластные
Тяжелые автомобили-буксировщики, оборудуются бортовой платформой для размещения грузового балласта (металлических чушек, бетонных блоков). Он служит для увеличения сцепного весы тягача. Буксировка осуществляется при помощи без зазорного сцепного устройства типа петля-шкворень, которое через дышло передает толкающие и тяговые усилия на прицеп тягача. Такой вид сцепления позволяет как тянуть, так и толкать перевозимые грузы.
5. Седельно-балластные
Тяговые элементы такой машины сочетают в себе балластный, тягово-сцепной модуль и плиту с седельно-сцепным устройством. Сцепка между ними осуществляется шкворнем, с последующим креплением к раме машины. Такой тягач возможно использовать для буксировки прицепов или полуприцепов в составе тяжелый автопоездов.
6. Специальный аэродромный тягач
Предназначен для буксировки летательных аппаратов. Может быть двух видов: обычный — буксирует самолет на жесткой сцепке буксировочного водила с передней стойкой шасси самолета, безводильный — перемещает самолет захватив его за переднюю стойку специальным манипулятором.
Рекомендуем к чтению: виды микроавтобусов
Обсуждение закрыто.