Содержание страницы
Тракторы – транспортные средства, используемые в качестве тягача для перемещения несамоходных механизмов и машин, либо остова для крепления полунавесного, навесного оборудования. Все виды тракторов подразделяются на классы по:
- – тяговому усилию;
- – специализации;
- – конструкциям ходовой системы, силовой несущей платформы;
- – области применения;
- – компоновке.
Типы тракторов по специализации, назначению
1. Машины сельскохозяйственного назначения – выполняют пахотные, посевные, культивационные и пр. работы в сельском хозяйстве. Различают тракторы:
- общего назначения – выполняют энергозатратные сельскохозяйственные работы (боронование, рыхление, фрезерование грунта, внесение удобрений, культивацию и т.д.);
- пропашные;
- универсально-пропашные;
- специализированные под конкретный вид выращиваемой культуры, – виноградниковые, садоводческие, тепличные, хлопководческие, чаеводческие и пр.
2. Промышленные тракторы – обладают большей тяговой силой, чем сельскохозяйственные модификации, способны работать в агрегате с прицепными, навесными механизмами, подразделяются на группы по производственным условиям:
- погрузочные;
- трубоукладчики;
- землеройные, в агрегате с бульдозером и рыхлителем;
- малогабаритные;
- общего назначения;
- подземные.
3. Специальные тракторы:
- болотоходные – на гусеничном ходу малого давления, применяются на заболоченных, либо только осушенных территориях;
- для тушения пожаров;
- трелевочные – оборудуются тросочекерами, гидроманипуляторами, клещевыми гидро захватами для сбора и транспортирования древесины;
- для сбора древесины;
- лесовозные;
- плавающие – оснащены водонепроницаемым корпусом-лодкой, лебедкой, толкателями бревен;
- мелиоративный;
- горный;
- на воздушной подушке;
- армейский – решает задачи по буксировке прицепных видов вооружений.
По особенностям ходовой системы
Различают:
- тракторы на гусеничном ходу – оказывают низкое удельное давление на грунт, устойчивы, обладают большой тягловой силой, наилучшей проходимостью. Используются на строительных, сельскохозяйственных, промышленных объектах;
- пневмоколесный трактор – универсальная, маневренная техника, позволяющая использовать ее для перевозки грузов на прицепах, может иметь различные колесные формулы;
- полугусеничные – имеет передний управляемый колесный ход, задний – ведущий гусеничный;
- колесно-гусеничные – передний колесный и задний гусеничные ходы оба ведущие, могут использоваться поочередно, в зависимости от условий работы.
По типу силовой несущей платформы, остову
Конструкция несущего силового остова трактора может быть:
- безрамной – несущая платформа образуется за счет соединения корпусных деталей отдельных механизмов;
- полу рамной – состоит из двух продольных балок приваренных, либо прикрученных к корпусу трансмиссии;
- рамной – остов образуется шарнирно-сочлененным соединением продольных балок (лонжеронов).
Рекомендуем к чтению: классификация пневморессоров
Обсуждение закрыто.