Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Виды седельных тягачей.

Седельный тягач – маневренная грузовая машина, предназначенная для буксировки полуприцепов с тяжеловесными, крупногабаритными грузами. Сцепка тягача и полуприцепа осуществляется с применением надежного седельно-сцепного механизма (седла), которое делает грузовой поезд маневренным и сверх грузоподъемным. Все виды седельных тягачей условно разделяют на европейский и американский классы, отличающиеся между собой особенностями конструкции, техническими характеристиками, компоновкой.

В зависимости от условий эксплуатации тягачи с ССУ разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • для транспортировки грузов на дальние расстояния;
  • для регулярных перевозок на небольшие расстояния.

По техническим параметрам, все тягачи с седельно-сцепными устройствами отличаются:

  • своей колесной формулой;
  • количеством осей;
  • мощностью;
  • высотой сцепления;
  • классом двигателей;
  • расходом топлива.

Особенности седельных тягачей европейского класса

Европейские тягловые машины отличают наличие:

  • бескапотной компоновки кабины над двигателем;
  • двух, трех и более мостов;
  • механизмов подъема лишних мостов во время движения без грузов;
  • двигателя расположенного под кабиной;
  • 100 % унификации типоразмеров колесных дисков;
  • компактной, стальной кабины;
  • противоподкатных брусьев – для предотвращения попадания малых транспортных средств между задним мостом и шасси полуприцепа;
  • тормозной системы дисковой конструкции;
  • бортового напряжения в 24 В;
  • четкой градации по мощности и по количеству мостов.

Характеристики седельных тягачей американского типа

Американские машины – никогда не оборудуются противоподкатными брусьями, могут быть одновременно среднего и тяжелого класса, имеют свою (отличную от европейской) унификацию колесных дисков, а также:

  • капотную компоновку кабины;
  • только три оси;
  • три моста, 2-а из которых ведущие;
  • низко оборотистый, дизельный двигатель, установленный перед кабиной;
  • тормозную систему барабанной конструкции;
  • пневмобаллонную регулируемую подвеску;
  • габаритную кабину, с большим внутренним пространством для водителя, высоким уровнем комфорта. Материалами для ее изготовления служат – износостойкое химическое стекловолокно, пластик, обшивка выполняется из алюминия на стальном каркасе;
  • напряжение в бортовой сети 12 В;
  • рекордную грузоподъемность, могут перевозить прицепы любого, максимум допустимого веса.

Если вы хотите прочитать про виды снегоуборочной техники, переходите по ссылке Виды снегоуборочной техники.

Комментарии отключены.

Mission News Theme by Compete Themes.