Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Виды седельных тягачей

Седельный тягач – маневренная грузовая машина, предназначенная для буксировки полуприцепов с тяжеловесными, крупногабаритными грузами. Сцепка тягача и полуприцепа осуществляется с применением надежного седельно-сцепного механизма (седла), которое делает грузовой поезд маневренным и сверх грузоподъемным. Все виды седельных тягачей условно разделяют на европейский и американский классы, отличающиеся между собой особенностями конструкции, техническими характеристиками, компоновкой.

В зависимости от условий эксплуатации тягачи с ССУ разделяются на три типа

  • универсальные;
  • для транспортировки грузов на дальние расстояния;
  • для регулярных перевозок на небольшие расстояния.

По техническим параметрам, все тягачи с седельно-сцепными устройствами отличаются:

  • своей колесной формулой;
  • количеством осей;
  • мощностью;
  • высотой сцепления;
  • классом двигателей;
  • расходом топлива.

Особенности седельных тягачей европейского класса

универсальные тягачи
В публикации использованы изображения из открытых источников

Европейские тягловые машины отличают наличие:

  • бескапотной компоновки кабины над двигателем;
  • двух, трех и более мостов;
  • механизмов подъема лишних мостов во время движения без грузов;
  • двигателя расположенного под кабиной;
  • 100 % унификации типоразмеров колесных дисков;
  • компактной, стальной кабины;
  • противоподкатных брусьев – для предотвращения попадания малых транспортных средств между задним мостом и шасси полуприцепа;
  • тормозной системы дисковой конструкции;
  • бортового напряжения в 24 В;
  • четкой градации по мощности и по количеству мостов.

Характеристики седельных тягачей американского типа

Американские машины – никогда не оборудуются противоподкатными брусьями, могут быть одновременно среднего и тяжелого класса, имеют свою (отличную от европейской) унификацию колесных дисков, а также:

  • капотную компоновку кабины;
  • только три оси;
  • три моста, 2-а из которых ведущие;
  • низко оборотистый, дизельный двигатель, установленный перед кабиной;
  • тормозную систему барабанной конструкции;
  • пневмобаллонную регулируемую подвеску;
  • габаритную кабину, с большим внутренним пространством для водителя, высоким уровнем комфорта. Материалами для ее изготовления служат – износостойкое химическое стекловолокно, пластик, обшивка выполняется из алюминия на стальном каркасе;
  • напряжение в бортовой сети 12 В;
  • рекордную грузоподъемность, могут перевозить прицепы любого, максимум допустимого веса.

Рекомендуем к чтению: виды снегоуборочной техники

Обсуждение закрыто.

Тема Mission News от Compete Themes.