Содержание страницы
Седельный тягач — маневренная грузовая машина, предназначенная для буксировки полуприцепов с тяжеловесными, крупногабаритными грузами. Сцепка тягача и полуприцепа осуществляется с применением надежного седельно-сцепного механизма (седла), которое делает грузовой поезд маневренным и сверх грузоподъемным. Все виды седельных тягачей условно разделяют на европейский и американский классы, отличающиеся между собой особенностями конструкции, техническими характеристиками, компоновкой.
В зависимости от условий эксплуатации тягачи с ССУ разделяются на три типа
- универсальные;
- для транспортировки грузов на дальние расстояния;
- для регулярных перевозок на небольшие расстояния.
По техническим параметрам, все тягачи с седельно-сцепными устройствами отличаются:
- своей колесной формулой;
- количеством осей;
- мощностью;
- высотой сцепления;
- классом двигателей;
- расходом топлива.
Особенности седельных тягачей европейского класса
Европейские тягловые машины отличают наличие:
- бескапотной компоновки кабины над двигателем;
- двух, трех и более мостов;
- механизмов подъема лишних мостов во время движения без грузов;
- двигателя расположенного под кабиной;
- 100 % унификации типоразмеров колесных дисков;
- компактной, стальной кабины;
- противоподкатных брусьев — для предотвращения попадания малых транспортных средств между задним мостом и шасси полуприцепа;
- тормозной системы дисковой конструкции;
- бортового напряжения в 24 В;
- четкой градации по мощности и по количеству мостов.
Характеристики седельных тягачей американского типа
Американские машины — никогда не оборудуются противоподкатными брусьями, могут быть одновременно среднего и тяжелого класса, имеют свою (отличную от европейской) унификацию колесных дисков, а также:
- капотную компоновку кабины;
- только три оси;
- три моста, 2-а из которых ведущие;
- низко оборотистый, дизельный двигатель, установленный перед кабиной;
- тормозную систему барабанной конструкции;
- пневмобаллонную регулируемую подвеску;
- габаритную кабину, с большим внутренним пространством для водителя, высоким уровнем комфорта. Материалами для ее изготовления служат — износостойкое химическое стекловолокно, пластик, обшивка выполняется из алюминия на стальном каркасе;
- напряжение в бортовой сети 12 В;
- рекордную грузоподъемность, могут перевозить прицепы любого, максимум допустимого веса.
Рекомендуем к чтению: виды снегоуборочной техники
Обсуждение закрыто.