Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Многоковшовые погрузчики. Устройство и работа

Многоковшовые погрузчики устройство и работа. Для погрузки свободно лежащих на грунте сыпучих материалов в транспортные средства или перемещения их в отвал, наиболее производительными устройствами являются многоковшовые погрузчики.

Песчаные гравиевые смеси (ПГС), щебень, отвальные шлаки металлургических производств, мелкий гравий, песок, а также снежная масса на дорогах—материалы, для перегрузки которых, предпочтительно применяют МП.
Для засыпки канав, углублений в грунте при строительстве дорог, пазух в грунтах под фундаменты, в качестве основных строительных машин, применяются МП.
Классификация МП.

Как подразделяются многоковшовые погрузчики

  • по виду ходовой части:
  • на пневмоколёсном ходу;
  • на гусеничном ходу.
  • по способу захвата материала рабочим органом:
  • на роторные;
  • шнековые;
  • скребковые;
  • дисковые;
  • с подгребающими лапами.
  • по виду подъёмного элеватора:
  • транспортёры-элеваторы ковшовые;
  • транспортёры-элеваторы со скребками.

Многоковшовые погрузчики на пневматических колёсах, являются наиболее распространёнными в строительной отрасли машинами. Они представляют собой агрегат на колёсном шасси, на раме которого закрепляются основные блоки МП.
Многоковшовые погрузчики на гусеничном ходу, тяжёлые самоходные установки, применяются при строительстве, где требуются осуществлять перегрузку больших объёмов сыпучих грузов в карьерах, на открытых площадках.

Многоковшовые погрузчики с роторными рабочими органами разрабатывают материал из штабеля с помощью приводных фрез, установленных в нижней части ковшового подъёмного элеватора и сбрасывающих захваченный материал в его ковши.
МП со шнековыми рабочими органами являются основными применяемыми конструктивными элементами МП. Они представляют собой два шнека, установленных в нижней части подъёмного ковшового элеватора, вращающиеся навстречу друг другу и, которые, при внедрении в сыпучий материал, перемещают его на продольную ось МП, где материал подхватывается ковшами подъёмного элеватора и, затем, сбрасывается на ленточный разгрузочный транспортёр.


Многоковшовые погрузчики со скребковыми рабочими органами, снабжён устройствами, которые подают материал в ковши подъёмного элеватора, установленных в его нижней части и приводимых от его приводной цепи.
МП с дисковыми рабочими органами, захватывает материал из штабеля с помощью двух дисков, установленных в нижней части подъёмного элеватора, которые вращаются разнонаправлено и, таким образом, сбрасывают материал на продольную ось МП.
МП с подгребающими лапами, захватывают материал из штабеля с помощью характерного движения лап, установленных в нижней части подъёмного ковшового элеватора и приводимых от его несущей цепи. Такие конструкции рабочих органов МП применяются при уборке снежных масс на дорогах.

Многоковшовые погрузчики. Устройство и работа

Условия работы и применение

МП является агрегатом непрерывного действия и работает следующим образом:
После приближения МП к штабелю сыпучего материала и внедрения в него рабочих органов, происходит захват материала вращающимися рабочими органами и перемещение его на продольную ось МП. В том месте, куда сбрасывается материал, захваченный рабочими органами, проходят ковши подъёмного элеватора, который подхватывает его, поднимает и сбрасывает на ленточный транспортёр для последующей разгрузки в отвал или в транспортное средство.

Рабочие органы, выполненные в виде двух шнеков, вращающихся в противоположных направлениях, параллельно друг другу, создают движение материала к продольной оси МП.
По мере выборки материала из штабеля, МП, с помощью ходовой части передвигается к его средине, полностью подбирая сыпучий материал.

Разгрузка материала на транспортное средство может осуществляться одновременно с рабочим перемещением МП.
Производительность МП определяется скоростью работы захватывающих материал рабочих органов и скоростью подъёмного ковшового элеватора.

Производительность, в зависимости от вида конструкции, составляет от 25 до 65 м 3 в час. Скорость передвижения МП при не рабочем перемещении составляет 10-20км/час, при работе: гусеничные МП—0,05-6,8км/час, пневмоколёсные—0,3—15 км/час.

Устройство МП

Многоковшовые погрузчики представляет собой агрегат содержащий:

несущую раму, подъёмный ковшовый элеватор, блок рабочих органов, ленточный разгрузочный транспортёр, силовую установку, коробку передач, раздаточную коробку, уменьшитель хода, карданные валы, передний неуправляемый мост, задний неуправляемый мост, редуктор отбора мощности, пневматическую и гидравлическую системы управления, кабину оператора.

Несущая рама представляет собой жёсткую сварную металлоконструкцию, на которой закреплены все блоки МП. В нижней части несущей рамы установлен колёсный редуктор, тормозная система и пневматические колёса. Передний мост жёстко установлен на несущей раме, а задний мост прикреплён к ней с помощью рессорной подвески.

Ковшовый подъёмный элеватор представляет собой вертикальный транспортёр, рама которого шарнирно закреплена на несущей раме. Поворот рамы элеватора управляется с помощью гидроцилиндров. Верхний вал ковшового элеватора, приводимый от главного привода МП, приводит, в свою очередь в движение несущую цепь, а через неё шнеки рабочего органа.

Ленточный разгрузочный транспортёр служит для выдачи полученного от ковшового элеватора материала в транспортное средство или в отвал.
Силовая установка МП дизельный двигатель, который является основным приводом для всех механизмов.

Коробка передач получает вращающий момент от основного двигателя, а от неё, с помощью карданных валов, получает вращающий момент редуктор отбора мощности для привода верхнего вала подъёмного ковшового элеватора.
Раздаточная коробка, также получает вращающий момент от коробки передач и, с помощью карданных валов, передаёт его на передний и задний мосты МП.

Давление в пневматической системе создаётся поршневым компрессором.
Гидравлическая система (см. схему) предназначена для управления гидравлическим мотором уменьшителя хода, подъёма и опускания разгрузочного транспортёра и гидроцилиндрами управления поворота ленточного транспортёра, подъёма и опускания ковшового элеватора.

Как работает гидравлическая схема

Масло под давлением, из масляного бака 5, насосами 8 и 9 подаётся через фильтр в гидравлическую систему. Сразу начинает вращаться гидравлический мотор 7 привода ленточного транспортёра. С помощью гидравлического распределителя 4, дросселя 10 и обратного клапана 11, управляется гидравлический мотор 1, привода уменьшителя хода. Гидроцилиндры 2-поворота ленточного транспортёра и 3-подъёма ковшового элеватора управляются также от распределителя 4. 

 Многоковшовые погрузчики получили широкое распространение во многих отраслях промышленности и строительства и являются незаменимыми при производстве строительных работ большого масштаба. 

Основные изготовители многоковшовых погрузчиков

Онежский тракторный завод (ОТЗ), Петербургский тракторный завод (ПТЗ), Чебоксарский тракторный завод (Промтрактор), Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), Донэкс (Donekc).

Рекомендуем к чтению: Вибрационные рейки. Устройство и работа

Обсуждение закрыто.

Тема Mission News от Compete Themes.