Содержание страницы
Битумные хранилища насосы и подогреватели. Одним из важнейших компонентов, среди многих применяемых при строительстве автомобильных дорог, является битум. Его вяжущие свойства определяют качество дорожного асфальтобетонного покрытия и, среди других отраслей, где применяется битум, отрасль дорожного строительства, является его наибольшим потребителем.
Для хранения и применения битума, после доставки его из нефтеперегонных заводов, с помощью бункерных полувагонов или автомобильными битумовозами, к асфальтобетонным заводам или к промежуточным базам для хранения битума, расположенным вдоль трассы строящейся дороги, используются битумные хранилища (БХ).
Применение БХ
Битумные хранилища используются для кратковременного и длительного хранения битума, его нагрева и поддержания в расплавленном состоянии, с последующей подачей в нагревательные котлы, для непосредственного применения при создании дорожного полотна.
Битумные хранилища это ёмкость, в которой битум должен храниться надёжно, без потерь, с абсолютной гидроизоляцией и извлекаться из неё минимально простым способом, самотёком или с помощью насоса. Вместимость БХ, в зависимости от типа битумного хранилища, может составлять от 15 до 100 и от 100 до 3000 тонн, температура материала в ней должна сохраняться от 80 до 100ОС. Кроме самой ёмкости в состав оборудования БХ входят насосная установка и система подогрева материала в ней.
Для поддержания нужного темпа строительства автомобильной дороги, для хранения битума и подготовки его к применению, необходимо создать специальные базы с БХ, по всей длине выбранного участка создаваемой дороги, предпочтительно разместив их на средине этого участка, чтобы дальность перевозки не превышала 25-30км.
Классификация БХ
Битумные хранилища подразделяются:
- по конструкции;
- по назначению;
- по положению относительно поверхности грунта;
- по способу подогрева;
- по виду теплоносителя.
Конструктивно БХ подразделяются на агрегаты постоянного и временного хранения, они бывают открытого и закрытого типа.
Назначение БХ определяется применением их на асфальтобетонных заводах или непосредственно на трассе, где создаётся дорожное полотно.
Положение БХ, относительно поверхности, определяется способом хранения, который бывает подземным, ямным, полу ямным и наземным.
Способ подогрева определяется условиями эксплуатации и бывает местным, общим и вообще без подогрева.
Тип теплоносителя также определяется условиями эксплуатации и бывает: газовый, масляный, паровой и с огневым нагревом.
В современных способах использования битума при строительстве дорог, в основном, применяются БХ ёмкостного типа, как наиболее легко возводимые, обладающие высокой заводской готовностью и лёгкостью монтажа.
Устройство БХ.(Рис. 2)
Битумные хранилища представляет собой вертикальную ёмкость, в виде цилиндрического бака, снабжённую термоизоляцией, установленной между двумя наружными стенками корпуса ёмкости. Внутри бака установлена система циркуляции теплоносителя, а в нижней его части установлены битумные трёхходовые краны, через которые бак может заполняться и опорожняться, с помощью битумных насосов, расположенных в непосредственной близости от бака.
По вертикальной центральной оси бака установлена лопастная мешалка, привод которой расположен на крышке бака и представляет собой электродвигатель с редуктором, который соединяется с валом мешалки с помощью гибкой муфты.
Бак снабжён датчиками верхнего уровня материала и его температуры. Данные датчиков передаются к шкафу управления, с помощью которого регулируется число оборотов мешалки и параметры материала в баке.
Часто применяемая система циркуляции теплоносителя представляет собой сеть трубопроводов, по которым циркулирует подогревающая жидкость, представляющая собой масло, работающее при температуре до 190ОС. Она может подсоединяться к системе обогрева оборудования асфальтобетонного завода или к автономной станции нагрева.
Техническая характеристика БХ. (типовая)
- Полный объём бака, м 3, не менее 16;
- Рабочий объём бака, м 3, не менее 15;
- Число оборотов мешалки, об/мин 36;
- Установочная мощность привода мешалки, кВт 11;
- Параметры электросети, напряжение 380 В, частота 50Гц;
- Габариты установки, мм ДхШхВ 3250 х 2500 х 7200;
- Масса, кг, не более 3800.
(Рис. 3)
Предназначена для перекачки органических вяжущих продуктов (битумы, битумные эмульсии, масла, дёготь, гудроны) вязкостью до 3500 мм2/с с рабочей температурой не более 200ОС .
Насосная установка включает в себя: опорную раму, на которой установлены: насос, редуктор и электродвигатель. Рама сварная замкнутая, выполнена из сортового проката, с отверстиями для крепления на фундаменте.
Насос шестерёнчатый, получает вращающий момент через одноступенчатый редуктор, от электродвигателя с помощью гибких муфт. Для работы в условиях перекачки вязких субстанций, насос снабжён системой подогрева. Разогретый теплоноситель, в виде острого пара, пропускается через межстенное пространство в корпусе насоса. Он подводится к корпусу насоса с помощью штуцеров для подвода и отвода теплоносителя.
Техническая характеристика насосной установки
- тип насоса шестерёнчатый;
- материал корпуса и шестерён чугун;
- подача рабочей жидкости, м3/час (л/с) 30 (8,3);
- Число оборотов насоса, об/мин 450;
- Давление создаваемое насосом, МПа (кгс/см2) 0,63 (6,3);
- Максимально допустимая вязкость перекачиваемой жидкости, см2/с 3,5;
- Диаметр патрубка на всасывании, мм, Ду 80;
- Давление пара, МПа (кгс/см2) 0,8 (8);
- Температура теплоносителя, ОС 180;
- Высота всасывания, м 1 ;
- Габариты насосной установки, ДхШхВ, мм 436 х 410 х 457;
- Масса установки. Кг 128.
Способы подогрева битума в баке
Из всех вышеперечисленных способов подогрева, чаще всего применяется паровой подогрев, который применяется для нагрева всего массива битума в баке, с помощью трубных теплоносителей. Для местного нагрева битума в ёмкости применяют паровой, огневой и электрический способы нагрева.
Огневой нагрев применяют для доведения температуры битума для перекачки или для разогрева его в битумных нагревательных котлах до рабочей температуры и обезвоживания.
Огневой нагрев –самый простой способ, отличается надёжностью и малой металлоёмкостью. Зона горения топлива в жаровой трубе, обеспечивает надёжную подачу теплоносителя (горячих газов), в вытяжные трубы, газопроводящие и вытяжные, которые опущены в раствор через крышку ёмкости.
Электронагреватели применяются для поддержания рабочей температуры битума в резервуаре. Для этой цели применяются трубчатые электронагреватели открытого типа, представляющие собой ТЭНы (трубки с нихромовой спиралью внутри, электрически изолированной от корпуса) которые погружены в битум на определённую глубину и, в процессе нагрева, требуется следить, чтобы они не оголялись по мере опускания уровня материала.
Необходимо отметить, что затраты на нагрев электронагревателями, значительно выше, чем затраты на огневой нагрев.
Обязательным условием применения всех видов битумных хранилищ, является применение системы безопасности и сигнализации, основанные на использовании современных датчиков и приборов контроля.
Одной из компаний, изготавливающей битумные ёмкостные хранилища различных объёмов современных конструкций, является компания GLOBECORE.
Рекомендуем к чтению: Перевозка битума.Оборудование и способы доставки
Обсуждение закрыто.