Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Автомобильные стреловые краны. Устройство и работа.

Автомобильные стреловые краны. Устройство и работа. При возведении строительных объектов с небольшим объёмом строительных и монтажных работ, связанных с проведением погрузочных и разгрузочных операций, применяются специальные устройства-автомобильные стреловые краны (АСК).


АСК применяются для обслуживания кустовых строительных объектов, при значительных расстояниях между ними, они передвигаются со значительной скоростью (до 80 км/час), что позволяет обходиться на стройке малым количествам единиц техники, обладают грузоподъёмностью до 40 тонн, отличаются маневренностью и простотой применения.
АСК могут оснащаться сменными рабочими органами: стрелами с «гуськом», навесным грузоподъёмным оборудованием.


Классификация автомобильных стреловых кранов.


АСК различаются:


по грузоподъёмности, она может быть от 6,3 до 40 тонн;
по виду привода механизмов, он может быть механическим или гидравлическим; 
по подвеске стрелового оборудования, она может быть гибкой и жёсткой;
по высоте подъёма груза на крюке, он может достигать 30 м .
Условия работы и применение АСК.


Они применяются:


для монтажа металлоконструкций и строительных блоков, при строительстве зданий и сооружений; 
для подачи строительных материалов на верхние этажи строящихся зданий;
для перемещения грузов на крюке по рабочей площадке на небольшие расстояния;
для установки навесных вспомогательных устройств на крюке, таких как люльки, корзины.
Все АСК оснащаются выносными опорами, обычно гидравлическими, для создания устойчивости в работе при обработке груза. Также, для этой цели применяют гидравлические стабилизаторы, обеспечивающие вывешивание заднего моста АСК и для блокировки рессор автомобиля, при отсутствии выносных опор. 


Силовое оборудование АСК—двигатель автомобиля, обычно дизель. Привод АСК бывает одномоторным ( механический) и многомоторным (дизель с электрогенератором) и гидравлическим.

Главным рабочим органом гидравлических АСК является телескопическая стрела, с изменяющейся длиной с использованием выдвижных секций. Количество секций телескопической стрелы может быть различным: от одной до четырёх. Секции, размещённые внутри стрелы, выдвигаются с помощью гидроцилиндров двойного действия или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста, расположенного внутри телескопической стрелы.

Автомобильные стреловые краны. Устройство и работа.


Как устроен АСК с гидравлическим управлением. (см. рис)


Гидравлический привод АСК применяют для выполнения следующих операций:
изменение длины телескопической стрелы, путём выдвижения секций;
подъём и пускание крюка с грузом;
управление величиной угла поворота стрелы;
поворот платформы с кабиной и стрелой на 3600 ;


Операция подъёма и опускания стрелы и поворот стрелы, могут совмещаться с поворотом платформы или с выдвижением-втягиванием секций телескопической стрелы.
Управление гидроцилиндрами выдвижения выносных опор и гидроцилиндрами блокировки рессор подвески автомобиля может осуществляться автономно.


Телескопическая стрела может содержать несколько выдвижных секций. Секции, представляют собой балки коробчатого сечения, в т.ч. не выдвижная секция, которая шарнирно связана с поворотной платформой. На переднем конце крайней секции, установлены блоки грузового полиспаста или крановая подвеска.
Выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы осуществляет гидроцилиндр двойного действия а, при нескольких секциях, это происходит в определённой последовательности.


Грузовая лебёдка АСК состоит из канатного барабана и привода: гидромотора, редуктора и ленточного тормоза. Регулировка числа оборотов гидромотора позволяет поднимать и опускать груз с различной скоростью.


Поворотная платформа, установлена на ходовой раме шасси автомобиля с помощью опорно-поворотного устройства. Вращение платформы осуществляется с помощью гидромотора, редуктора и тормоза. Выходной вал редуктора оснащён шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом опорно-поворотного устройства.
Гидромоторы получают давление от гидронасосов, которые, в свою очередь, получают вращающий момент от силовой установки автомобиля-дизеля, через коробку передач и раздаточную коробку.


Механизм передвижения автомобиля получает вращающий момент от раздаточной коробки при выключенных насосах.
Масло под давлением поступает от насосов по трубопроводам к гидравлической аппаратуре в кабине оператора, через поворотное соединение.
Управление рабочими органами АСК осуществляет оператор из кабины с помощью гидравлических распределителей.
Рабочее давление в системе поддерживается на уровне 12-16 МПа. 


Система управления рабочими органами АСК.


Система управления рабочими органами АСК, гидропривод, представляет собой комплекс устройств, включающий:
гидробак с насосами, гидравлические распределители управления, устройства контроля и регулировки давления и расхода рабочей жидкости, а также жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.


Гидропривод выполняет функции:


привода грузовой лебёдки, поворота стрелы в вертикальной плоскости, выдвижение телескопических секций стрелы. Вращение платформы, выдвижение выносных опор, блокировку рессор автомобиля.
Гидравлическая система управления АСК представлена на рисунке (см. схему).
Гидравлические распределители (г.р.) управления скомпонованы в три блока:
блок 5 управления гидроцилиндрами выносных опор 7 и блокировки рессор 8;
блок 9 управления гидроцилиндрами поворота стрелы 10 и гидромотором поворота платформы 13;
блок 15 управления гидромотором грузовой лебёдки 16 и управления гидроцилиндром 17, выдвижения секций телескопической стрелы.


Гидравлическая схема управления АСК работает следующим образом:


Насос 2, в зависимости от позиции г.р. 4, подаёт масло под давлением из гидробака 1, в содержащий пять г.р.блок 5, или, в содержащий три г.р., блок 9. Оператор, с помощью г.р.блока 5, подаёт давление в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, выдвигая выносные упоры и блокируя рессоры автомобиля. Для фиксации положения гидроцилиндров 7 и 8 на их штоковых полостях установлены гидрозамки 6.
Затем, оператор переключает г.р. с ручным управлением 4 , в положение при котором масло от насоса 2, поступает в блок 9, и, переключая первый г.р. блока 9, подаёт давление масла в бесштоковую полость гидроцилиндра 10. Телескопическая стрела начинает поворачиваться в вертикальной плоскости и приходит в положение, близкое к вертикальному. Для фиксации стрелы в выбранном положении и для предотвращения её самопроизвольного опускания при утечках и обрывах шлангов, применяется гидрозамок 6. Для плавного опускания стрелы установлен тормозной клапан 11.


Затем, оператор, переключает второй г.р. блока 9 и подаёт давление в гидромотор 13, механизма поворота платформы. Одновременно с этим, переключается вспомогательный г.р. и подаёт давление в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, который разжимает пружину тормоза.


В нейтральном положении второго г.р. блока 9, бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединяется со сливом, а при включении второго г.р. включается двухпозиционный г.р. 18 с электрическим управлением и давление подаётся в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, платформа растормаживается и может поворачиваться.
Для плавного начала и окончания поворота платформы, к блоку 9 подсоединён блок переливных клапанов.


Платформа с поднятой стрелой поворачивается в зону загрузки, для начала рабочей операции. 
Включая третий г.р. блока 9, оператор подаёт масло под давлением от насоса 2 к блоку г.р. 15, который уже питается от второго насоса 25, для обеспечения большей мощности при работе грузовой лебёдки.
Г.р. управления гидромотором грузовой лебёдки, одновременно распускает тормозной гидроцилиндр 14, обеспечивая свободное вращение барабана лебёдки. Для предотвращения несанкционированного опускания груза на крюке, смонтирован тормозной клапан 11.
Между первым и вторым г.р.блока 15, установлен обратный клапан, для получения последовательного соединения и одновременного функционирования рабочих органов АСК с помощью г.р. блока 15.


Два насоса установленные в гидросистеме, позволяют одновременно и независимо реализовать работу стрелы и грузовой лебёдки, поворот платформы, грузовой лебедки и выдвижение секций телескопической стрелы, поворот платформы и выдвижения секций.
Все г.р. блоков 5, 9 и 15 дают возможность регулировать скорости перемещения рабочих органов, с помощью дросселей регулирования потока и движения рукояток г.р.


Во всех блоках г.р.установлены предохранительные клапаны, которые в блоках 9 и 15 имеют дистанционное управление от г.р. 18 с электрическим управлением, которые при срабатывании ограничителя грузоподъёмности и максимальной высоты подъёма груза , выключаются, сообщая напор со сливом, останавливают все движения рабочих органов. При этом гидроцилиндры тормозов 14 также соединяются со сливом и, под действием пружин, тормозят механизм поворота платформы и грузовую лебёдку.


При авариях, когда вышла из строя силовая установка или насосы 2 и 25. и необходимо опустить груз или опустить стрелу, применяется ручной насос 26, который при открытых вентилях 20, создаёт давление, для открытия гидрозамков 6.
Для аварийного поворота платформы и опускания груза открывают вентили 12, установленные между полостями гидромоторов 13 и 16.


Для очистки рабочей жидкости на сливе установлен фильтр 24 с переливным клапаном.
Рабочую жидкость подают гидросистему насосом 21, через заливной фильтр 23.
Манометр и термометр, установленные в гидросистеме, обеспечивают непрерывный контроль за параметрами рабочей жидкости.
АСК составляют сегодня около 80% от всего парка отечественных стреловых самоходных кранов.


Основные изготовители Автомобильных стреловых кранов фирмы:


Лейбхер, Зумилон, ОАО Автокран, завод Галичский Автокран, ОАО Клинцовский завод Автокран, ОАО Челябинский механический завод.

Если вы хотите прочитать про универсальный одноковшовый экскаватор, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.