Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Вибрационные трамбовки. Устройство и работа

Вибрационные трамбовки устройство и работа. При возведении сооружений на сыпучих грунтах или на различных сыпучих строительных материалах, возникает необходимость повышения прочности опорных поверхностей. Сыпучие грунты и сыпучие строительные материалы представляют собой рыхлую, неплотную массу и поэтому для подготовки прочных оснований под фундаменты, дороги и другие строительные сооружения, эти материалы необходимо уплотнить.

Песок, щебень, земляной грунт и другие сыпучие материалы хорошо подвергаются уплотнению с помощью технологии множественных ударов по их поверхности и, самым эффективным устройством для достижения этой цели, является вибрационная трамбовка (ВТ). Классификация вибрационных трамбовок.

Как подразделяются вибрационные трамбовки

  • по виду обрабатываемого материала:
  • для сыпучих материалов:
  • На ВТ для сыпучих материалов, применяется не высокая частота, при достаточно большой амплитуде перемещения рабочего органа.
  • для вязких материалов:
  • На ВТ для уплотнения мягких поверхностей, типа асфальта, применяется низкая частота колебаний рабочего органа, при не высокой величине амплитуды его перемещения.

По типу привода

С электрическим приводом:

Электрический привод ручных ВТ отличается выгодными параметрами эксплуатации, т.к. стоимость электрической энергии для применения на ВТ является самой низкой, по сравнению с другими видами приводов. Кроме того, они обладают небольшой массой, не создают вредных выбросов. Недостатком ВТ на электроприводе, является привязка к электросети, что не всегда возможно осуществить в полевых условиях.

С приводом на бензиновом моторе

Бензиновые двигатели на ручных ВТ, являются самыми распространёнными, благодаря автономности применения энергии для привода ВТ. Они обладают сравнительно небольшой массой, высокой эффективностью, легко перемещаются оператором по зоне обработки, однако, несколько тяжелее электрических.

Вибрационная трамбовка бензиновая
В публикации использованы изображения из открытых источников

С дизельным приводом

Дизельный привод , самый мощный из всех видов приводов, применяемый для ручных ВТ, при трамбовке больших площадей. ВТ с дизельным приводом обладает высоким усилием удара, более низким расходом топлива, эффективно трамбует сыпучие материалы до высокой плотности. Недостатками дизельного ВТ являются повышенный шум при работе и трудности при заводке двигателя при низких температурах.

По мощности привода

Величина мощности привода, должна обеспечивать эффективное воздействие на поверхность уплотняемого материала. Средняя мощность привода ручных ВТ всех видов, составляет от 1,8 до 3 кВт.

По площади рабочего органа

Площадь рабочего органа (пяты) выбирается в зависимости от условий применения ВТ (ограниченное пространство, возможности быстрой замены).

По частоте вибрации

Частота вибрации рабочего органа ВТ, является важным критерием для определения производительности агрегата, чем выше частота, тем больше производительность ВТ. Частота обработки поверхности материала достигает 700 уд/мин. При выборе частоты необходимо ориентироваться на свойства материала, некоторые из них плохо уплотняются при высоких частотах ударов рабочего органа.

По величине энергии удара рабочего органа

Энергия удара рабочего органа на поверхность материала зависит от силы воздействия на материал и от частоты ударов. В большинстве ВТ используется сила удара до 8 кН.

  • по глубине обработки:
  • Глубина обработки для сыпучих материалов достигает 40 см, а для асфальта 2-5см, что является оптимальным в обоих случаях.

Вибрационные трамбовки устройство

Принцип действия ВТ основан на использовании неуравновешенного динамического усилия, в результате которого получается энергия поступательных колебаний массы сопряжённых звеньев механизма.
Существует много видов механизмов использования энергии неуравновешенной силы инерции, в которых вынуждающая сила возникает при колебании или вращении инерционного звена механизма.

Независимо от выше перечисленных особенностей ВТ,
все виды ВТ имеют очень близкие по конструкции элементы,
двигатель, как привод всех элементов ВТ;
редуктор, который передаёт вращающий момент на вал кривошипа;
башмак (пята), элемент? Контактирующий с уплотняемым материалом;
устройство взаимодействия оператора с ВТ: рукоятка (скоба) управления, приспособления регулировки и управления агрегатом.

Для передачи вращающего момента от двигателя к редуктору, применяется клиноремённая передача, которая, в свою очередь, вращает шкив, установленный на валу кривошипа, и в т.ч. обеспечивает защиту двигателя от перегрузок.
При вращении кривошипа, создаётся вибрация узла, жёстко связанного с рабочим органом, вследствие чего последний совершает ритмичные вертикальные колебания и передаёт энергию на уплотняемый грунт.

Ручные вибрационные трамбовки являются автономным самостоятельным агрегатом, который обеспечивает:

эффективное уплотнение грунта с высокой производительностью, большую глубину уплотнения, обладает малой массой, простотой применения, удобна в использовании в труднодоступных местах, всепогодна, высоко маневренна и имеет не высокую стоимость.

Основные фирмы производители ВТ

HITACHI, BOBCAT, DOOSAN,BOMAG,ATLAS COPCO.

Рекомендуем к чтению: классификация подъемников

Обсуждение закрыто.

Тема Mission News от Compete Themes.