Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ленточные конвейеры.

Ленточные конвейеры. Одним из видов вспомогательного оборудования, применяемого в различных процессах переработки кусковых материалов, в т.ч. в технологических процессах дробильно-сортировочных комплексов, являются ленточные конвейеры.


Для передачи кускового сырья между агрегатами технологической схемы для получения каменного щебня, для выведения готовой продукции на склад и на отгрузку потребителю, применяются ленточные конвейеры различной конструкции и назначения.


Основные схемы применения ЛК.


Горизонтальный конвейер с загрузкой на одном и разгрузкой на другом конце.
Наклонный конвейер.
Комбинированный конвейер.
Разделённый на два звена ЛК с пересыпкой груза.
Сброс груза с помощью сбрасывающей тележки.
Загрузка ЛК посредством передвижной воронки.


Классификация ЛК.


Ленточные конвейеры различаются по:


 форме сечения ленты на опорах;
 пространственной конфигурации;
 способу загрузки;
 способу разгрузки;
 возможности изменения направления движения.

Форма сечения ленты на опорах.


Лента, установленная на конвейере, может быть плоской, когда она опирается на поддерживающие ролики образующие плоскость или лотковой, когда она опирается на ролики, образующие желобчатую поверхность, применяемую для перемещения сыпучих материалов.
Пространственная конфигурация конвейера.
Размещение ЛК в пространстве может быть горизонтальным, наклонным и с сочетанием этих расположений.


Способ загрузки.


ЛК может загружаться из стационарной загрузочной воронки, расположенной в зоне загрузки, или из передвижной, устанавливаемой в любом месте по длине ЛК.
ЛК может разгружаться со стороны приводного барабана, в промежуточных местах по длине ленты и со стороны натяжного барабана.


Направление движения ленты.


ЛК может быть с одно направленным движением ленты и, с возможностью менять направление движения, с целью разгрузки в обе стороны по ходу движения ленты.


Устройство и работа ЛК (рис.1)


Основными узлами ЛК являются:


рама ЛК;
блок приводного барабана;
блок натяжного барабана;
система опорных роликов;
загрузочное устройство;
разгрузочное устройство;
транспортёрная лента;
устройство очистки ленты;
предохранительные устройства.


Рама ЛК представляет собой систему, соединённых между собой, замкнутых сварных конструкций, выполненных из сортового проката. На сборной раме устанавливаются все узлы ЛК, а сама рама жёстко устанавливается и закрепляется на выступающих опорных поверхностях фундамента.


Блок приводного барабана состоит из: рабочего приводного барабана, привода и зубчатой муфты, передающей вращающий момент от привода к рабочему барабану.
Рабочий приводной барабан представляет собой ролик увеличенного диаметра, опирающийся на роликовые подшипники, установленные в корпусах, которые закреплены на раме ЛК.
Привод ЛК представляет собой блок из установленного на отдельной раме цилиндрического редуктора и электродвигателя, который передаёт вращающий момент редуктору, через упругую муфту.


Блок натяжного барабана состоит из: холостого барабана, салазок и механизма натяжения. Холостой барабан опирается на подшипники, установленные в корпусах, имеющих возможность перемещаться на направляющих салазках, установленных на раме ЛК. Механизм натяжения представляет собой винтовые устройства, при вращении которых, осуществляется перемещение корпусов подшипников по салазкам и, тем самым, натяжение ленты перекинутой через барабаны, приводной и натяжной.

Иногда, натяжение ленты осуществляется с помощью грузового устройства, канатом связанного с корпусами подшипников холостого барабана, канат которого перекинут через блок, а само устройство размещено в приямке, у торцевой части ЛК.


Система опорных роликов представляет собой комплект верхних опорных роликов, поддерживающих рабочую часть ленты и комплект нижних роликов, поддерживающих холостую ветвь ленты.

Ролики могут свободно вращаться, они располагаются в одной плоскости, установлены с определённым шагом и их количество обеспечивает надёжную поддержку ленты, без её провисания. Для образования лоткового профиля, при перемещении сыпучих материалов, опорные верхние ролики устанавливаются таким образом, что создают жёлобчатый канал и формируют профиль ленты.


Загрузочное устройство представляет собой загрузочную воронку, внутренняя часть которой, обеспечивает продвижение загружаемого материала в ней, в направлении перемещения ленты. Воронка состоит из верхней части, короба и нижней части, лотка с боковыми стенками, который направляет материал на движущуюся ленту. Задняя стенка воронки, установлена под углом к горизонтали и на неё падает с ударами загружаемый материал.

При загрузке ленты в разных местах по длине конвейера, применяется передвижная тележка с загрузочной воронкой.
Разгрузочное устройство представляет собой коробчатый корпус, расположенный, как правило, над приводным барабаном. Материал, попадающий внутрь короба в нижней его части, распределяется по рукавам и сбрасывается в разные ёмкости по обе стороны ЛК. При необходимости сброса материала с ленты в промежуточных точках ЛК, применяются плужковые сбрасыватели, представляющие собой поворотные или стационарные щитовые упоры, размещённые над лентой.

Материал, перемещаемый на ленте, встречается со щитком и, увлекаемый движением ленты сбрасывается в сторону от неё, в приготовленную ёмкость. Плужковые сбрасыватели могут устанавливаться в разных местах ЛК, по ходу движения ленты.


Транспортёрная лента, применяемая для ЛК, представляет собой замкнутое полотно, определённой ширины выполненное из нескольких слоёв прорезиненного текстильного полотна и нескольких слоёв прокладок. Для предохранения ленты от износа и повреждения кусковым материалом, поверхность ленты покрыта слоем резины, а усилия растяжения и нагрузки от материала воспринимают прокладки. Транспортёрная лента сложное инженерное сооружение и требует повседневного ухода.


Устройство очистки ленты представляет собой скребок, устанавливаемый на нисходящей части ленты, в зоне приводного барабана. Скребок выполнен из резиновой полоски, которая прижимается к ленте и, при её движении, счищает налипший материал и сбрасывает его в отдельную ёмкость. Иногда в качестве скребка применяется приводная очистительная щётка, выполненная в виде барабана с резиновыми полосками.


Предохранительные устройства применяются для предотвращения обратного хода ленты в наклонных ЛК, при их аварийных остановках. Конструктивно они выполняются в виде храпового механизма, роликового устройства, электромагнитного тормоза.


Непрерывная и равномерная работа ЛК в процессе перемещения кусковых материалов, высокая производительность, простота и надёжность конструкции, большой диапазон скоростей, возможность транспортирования грузов на большие расстояния (до 10—12 км), небольшой удельный расход энергии, простота обслуживания, являются качествами, которые позволяют использовать ЛК для транспортирования большого диапазона наименований сыпучих, кусковых материалов, а также штучных грузов, в различных отраслях.


Основные производители ЛК в Российской Федерации:


Заводы ТРАНСКОНВЕЙЕР; НОВОМАШ; ИНТЕРМАШ;.УЗГО; СТС; ПКС.

Если вы хотите прочитать про Шаровые мельницы. Устройство и работа, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

По вопросам сотрудничества пишите на почту info@spec-machine.ru