Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Центрифуги для угля

Центрифуги для угля. Для экономичной доставки угля из обогатительной фабрики потребителю и для его эффективного сжигания в топках печей и котлов, необходимо удалить влагу с поверхности частиц обогащённого угля, доведя её содержание до 10-11%.

Этот процесс осуществляется на углеобогатительных фабриках, применяющих мокрые способы обогащения и, самым эффективным способом удаления влаги, является применение центрифуг для угля.

В настоящее время применяются три вида центрифуг для угля:

крупнокускового с размерами частиц от 0,5 до 13(50)мм—фильтрующие центрифуги с вибрационной выгрузкой осадка;

мелкокускового с размерами частиц от 0,15 до 2(3) мм—фильтрующие центрифуги со шнековой выгрузкой осадка;

флотоконцентрата класса0-0,15(0,25)мм и шлама класса 0-1(3)мм—осадительные центрифуги со шнековой выгрузкой осадка.

Фильтрующая центрифуга с вибрационной выгрузкой осадка (ЦФВО) (рис.1).

Устройство ЦФВО.

Центрифуги для угля представляет собой агрегат содержащий корпус, в котором установлены: блок главного вала, блок корзины, блок загрузки, блок разгрузки, привод, блок вибратора, систему смазки.

Блок главного вала представляет собой вал на двух опорах, на внешнем консольном конце которого закреплён шкив клиноремённой передачи, а на внутреннем конце—корзина. Между подшипниковыми опорами вала установлен вибратор, создающий аксиальное усилие вибрации направленное в сторону разгрузки.

Блок корзины представляет собой коническую сменную конструкцию, стенки которой выполнены из сита с ячейками. В основании сита закреплена втулка, устанавливающая корзину на главном валу.

Блок загрузки представляет собой жёлоб, внешняя часть которого сообщается с системой подачи влажного угля, а внутренняя часть размещена в зоне подачи материала в корзину.

Блок разгрузки представляет собой систему камер, одна из которых предназначена для слива фугата, а вторая для выгрузки обезвоженного угля.

Привод состоит из клиноремённой передачи и электродвигателя, на валу которого закреплён малый шкив. Двигатель установлен на салазках для натяжения клиновых ремней.

Блок вибратора представляет собой агрегат, создающий вибрацию с помощью вращения неуравновешенных масс, с частотой в области резонанса. Колебания передаются системе: корзина, подающая труба блока загрузки, главный вал, через резиновые амортизаторы. Вращение, вал вибратора получает от собственного электродвигателя, с регулируемым числом оборотов.

Система смазки представляет собой комплекс жёстких и гибких трубопроводов, подсоединённых к насосу, который приводится от собственного электродвигателя, она включает: масляный бак, блоки подвода трубопроводов ко всем подшипникам. Система смазки начинает работать одновременно с включением главного двигателя привода ЦФВО.

Проволока фасонного сечения, из которой выполнено сито, изготовлена из нержавеющей стали. Жёлоб, для подачи пульпы может изготавливаться из коррозионностойких материалов, камера разгрузки изготовлена из углеродистой стали и облицовывается резиновым или керамическим покрытием, для увеличения износоустойчивости.

Работа центрифуги для угля.

Пульпа содержащая угольные частицы поступает из жёлоба блока загрузки и попадает в малый торец усечённого конуса корзины, которая уже вращается с номинальными оборотами. Перемещение пульпы по внутренней поверхности конического сита происходит за счёт наклона стенки сита к горизонтали и с помощью системы вибрации, усилие которой направлено в сторону разгрузки.

По мере перемещения по внутренней поверхности вращающегося сита, пульпа обезвоживается, фугат сливается через щели сита и удаляется, а твёрдый осадок на сите, не прошедший через его щели, сбрасывается в камеру разгрузки, а оттуда попадает в товарные ёмкости.

Аксиальная вибрация должна быть достаточно сильной, чтобы преодолеть остаточное трение твёрдого о сетку сита.

Фильтрующие центрифуги со шнековой выгрузкой осадка (ЦШВО)(рис.2).

Центрифуги для угля

Устройство ЦШВО.

Содержит корпус в котором размещены: блок главного вала, редуктор, корпус скребкового шнека, корзина, скребковый шнек, желоб для фугата, привод, система смазки.

Корпус представляет собой сборную сварно-литую конструкцию, в которой установлены узлы и агрегаты ЦШВО.

Блок главного вала представляет собой сборную конструкцию, состоящую из центрального основного вала вращающего скребковый шнек и, соосного с ним, полого вала, вращающего с помощью спиц, корзину ЦШВО. В нижней части вертикального сборного вала закреплены шестерни—на центральном основном валу– шестерня большего диаметра, на полом валу –шестерня меньшего диаметра.

Редуктор представляет собой комбинацию горизонтального приводного вала и вертикального раздаточного. Горизонтальный вал опирается на сферические подшипники и на его внутреннем конце установлено коническое колесо со спиральными зубьями, находящееся в зацеплении с коническим колесом, установленном на конце вертикального раздаточного вала. На наружном конце горизонтального вала закреплён большой шкив клиноремённой передачи.

На раздаточном валу установлены цилиндрически шестерни разного диаметра: шестерня малого диаметра находится в зацеплении с шестернёй большого диаметра, закреплённой на центральном основном валу, шестерня большого диаметра, в зацеплении с шестернёй малого диаметра , закреплённой на полом валу.

Такая конструкция необходима для получения разных скоростей вращения корзины и скребкового шнека, что обеспечивает надёжный сход твёрдого на разгрузку.

Корпус скребкового шнека находится в верхней части скребкового шнека и представляет собой коническую металлоконструкцию, на которую подаётся пульпа подлежащая обработке на ЦШВО.

Корзина представляет собой коническую рамную конструкцию, на которой закреплена сетка из профилированной проволоки. Корзина жёстко связана с полым валом который обеспечивает скорость вращения, необходимую для разделения продукта.

Скребковый шнек представляет собой литой конус с нанесёнными на коническую поверхность спиральными выступами, пространства между которыми и внутренней поверхностью корзины, образуют полости, внутри которых происходит обезвоживание и сход материала на разгрузку. Скребковый шнек жёстко связан с центральным основным валом и вращается со скоростью немного меньшей, чем корзина, что создаёт благоприятные условия для схода твёрдого.

Жёлоб для фугата представляет собой кольцевую ёмкость для сбора отфильтрованной жидкости и её эвакуации из агрегата.

Привод представляет собой систему состоящую из шкивов клиноремённой передачи, клиновых ремней, электродвигателя с закреплённым на его валу малым шкивом клиноремённой передачи, установленном на салазках для натяжения ремней. Компоновка привода по отношению к корпусу ЦШВО в плане может быть выполнена в различных вариантах.

Система смазки является герметизированной и обеспечивает надёжность работы и долговечность опорных подшипников. Состоит из насоса, электродвигателя привода насоса и системы жёстких и гибких трубопроводов подводящих смазку к подшипникам.п

Узлы и детали ЦШВО, несущие нагрузку, выполнены из высокопрочных марок стали и обеспечивают бесперебойную и длительную безремонтную эксплуатацию агрегата.

Осадительные центрифуги со шнековой выгрузкой осадка (ОЦШВО) (рис.3).

Центрифуги для угля

Устройство ОЦШВО.

ОЦШВО представляет собой агрегат состоящий из: корпуса, приводного вала, цилиндроконического осадительного барабана, шнека, блока подачи суспензии, привода, опорной рамы, системы смазки.

Корпус представляет собой горизонтальный цилиндрический герметичный барабан, внутри которого размещены все рабочие узлы агрегата.

Приводной вал в сборе представляет собой систему двух соосных валов, на наружном конце которого установлены шкивы клиноремённой передачи. На внутреннем валу закреплён шнек, а на наружном осадительный барабан.

Осадительный барабан представляет собой цилиндроконическую конструкцию, одним концом опирающуюся на наружный приводной вал, а другим на подшипник в корпусе агрегата.

Шнек представляет собой блок, размещённый внутри осадительного барабана, на котором закреплены спирали, обеспечивающие перемещение осаждённого материала. Блок шнека приводится от внутреннего приводного вала.

Блок подачи суспензии представляет собой систему трубопроводов, для подачи суспензии в зону перехода цилиндрической части осадительного барабана, в коническую.

Привод состоит из клиноремённой передачи и электродвигателя на салазках.

Опорная рама сварная, выполнена из балок сортового проката и предназначена для установки на ней всех узлов агрегата.

Система смазки централизованная, состоит из насоса, электродвигателя и системы трубопроводов, для подачи смазки ко всем подшипникам агрегата.

Работа ОЦШВО.

Эта конструкция центрифуги, работает по принципу противотока, когда суспензия подлежащая обработке, подаётся в средину осадительного барабана, осаждаемое твёрдое транспортируется шнеком в сторону разгрузки, а фугат, сливается из осадительного барабана в противоположную сторону. Число оборотов шнека и барабана различаются, что обеспечивает эффективную разгрузку твёрдого.

Все эти три вида центрифуг полностью обеспечивают обработку и эффективное обезвоживание суспензий разной концентрации и частиц угля разного размера.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.