Содержание страницы
Производители бетоновозов. Ни одна строительная площадка не может обойтись без автобетоносмесителя (АБС). И перед тем как перейти к обзору производителей бетоновозов, стоит упомянуть о том, где и когда изобрели эту технику и как она устроена.
Немного истории
Производство первых бетоновозов началось в Америке, в 1935 году. Год спустя первая серия очень похожих машин была запущена в эксплуатацию и в СССР. Похожих, потому что они работали по такому же принципу – смесь заливалась в специальную емкость, которая вращалась по своей продольной оси во время транспортировки. Это помогало качественно перемешать раствор и не дать ему застыть до выгрузки. Вращение обеспечивал блок отбора мощности от двигателя базовой машины. Закрытый барабан препятствовал испарению воды, предохраняя смесь от солнечных лучей, ветра и осадков.
В первых советских бетоновозах полезная емкость барабана составляла 1,5 м 3, а бак с водой для приготовления смеси был рассчитан на 240 литров, плюс устанавливалась емкость (40 л) для промывки барабана.
Чем лучше доставлять бетон
Выбор транспорта, которым должен доставляться бетон, зависит от его марки. Эти правила регулирует ГОСТ 7473-2010 (п.9,1). Жесткие бетонные смеси к заказчику могут поставляться обычным самосвалом. А вот обычный бетон перевозят в АБС (миксерах).
Отечественные производители бетоновозов
Сейчас на российском рынке работает три крупных производителя бетоновозов:
- ООО «Дизель-ТС». Компания выпускает автобетоносмеситель АБС-2 на шасси Камаз-43253 с геометрическим объемом барабана 4 м 3.
- Каменский опытный механический завод «Tigarbo». Предприятие занимается выпуском девяти типоразмеров миксеров (объемом от 4 до 12 м 3), которые монтируются на шасси практически всех ведущих марок. Что интересно, в этот список входят и полуприцепы: СЗАП (9950), Сеспель (9905), Инток (994500).
- Пушкинский машиностроительный завод. «ПМЗ» долгое время был официальным производителем бетоновозов для немецкого концерна Swing Stetter, выпуская агрегаты емкостью от 2,5 до 10 м 3. Сейчас выпускаются миксеры на самые разные шасси. Например, для строительства олимпийских объектов в Сочи был разработан уникальный бетоновоз на шасси Volvo, который прекрасно себя проявил в условиях горной местности.
Бетоновозы на базе Камаз
Эта техника сейчас составляет большую часть автопарка России. Серии 5511 и 55111 базируются на усиленном шасси с грузоподъемностью 10 и 12 тонн. Рабочий объем барабана составляет 4 или 5,5 м 3. Если нужно перевезти до 3,9 м 3, то эта техника прекрасно справится с задачей. Для большего количества бетона стоит заказывать Камаз 6520, который может доставить примерно 7 м 3 смеси за счет более высокой грузоподъемности.
Одной из самых мощных и производительных моделей можно считать Камаз 580702. Высокая грузоподъемность достигается за счет шасси 6х4, а независимую скорость вращения барабана обеспечивает гидромеханический привод. Специальный поворотный лоток позволяет выгружать смесь с помощью дистанционной системы управления в удобном направлении.
Бетоновозы на базе KРАЗ
Бетоновозы этого производителя не так распространены, как Камаз, поскольку производятся в Украине. Но своими техническими характеристиками они практически ничем не отличаются от конкурента. Все модели предназначены для передвижения в условиях умеренного климата, по дорогам общей сети и по грунтовке. Загрузка барабана составляет от 6 до 8м3, в зависимости от плотности смеси.
Еще одна распространенная модель бетоновоза – КРАЭ-6233Р4. На нее может быть установлен смесительный барабан емкостью 7 или 9 м 3. Н если в первой модели вращение смесительного барабана обеспечивает двигатель шасси, то здесь для этого может быть установлен автономный дизельный мотор.
Самая вместительная модель бетоновоза этого производителя – КрА3-6233Р6. Он рассчитан на эксплуатацию на особо сложных дорогах и может перевозить до 9 м 3 бетона. В нем по умолчанию установлен дополнительный дизель для барабана
Бетоновозы на базе MAЗ
Производитель выпускает две серии бетоновозов, которые отличаются объемом барабана. В них можно загружать 4-5 м 3 и 6-9 м 3. К первой категории относится АБС-5, а вторая представлена четырьмя бетоновозами с маркировкой от 6 до 9. Не трудно догадаться, что число обозначает объем перевозимого бетона. По своим техническим характеристикам они практически ничем не отличаются от моделей других отечественных брендов.
Зарубежные производители бетоновозов
Несмотря на то, что большая часть рынка АБС сейчас принадлежит отечественному автопрому, довольно часто можно встретить и зарубежные модели, такие как Liebherr, Schwing-Stetter и Imer.
Очень сильные позиции на рынке бетоновозов начали занимать китайские производители. Правда, совсем не благодаря собственным разработкам – они просто покупают компании, для которых по каким-либо причинам настали не лучшие времена.
Например, известную итальянскую марку Cifa еще десять лет назад приобрела корпорация Zoomlion, а Schwing-Stetter стала собственностью китайской XCMG. После чего бетоновозы этого производителя стали гораздо реже встречаться в России – китайцы пока насыщают внутренний рынок и осваивают Индию.
Итог – сплошная путаница
Такие изменения на международном рынке привели к тому, что каждый старается найти для себя самое оптимальное решение. В результате производители начали устанавливать свои или даже чужие, но выгодно купленные смесители на шасси, которые им доступны.
Возьмем, например, тот же Ford Cargo – на стройках сейчас очень легко встретить это турецкое шасси с установленным отечественным смесителем. Примерно также обстоят дела и со многими другими известными брендами. Исключение составляют разве что китайские барабаны – они не поставляются отдельно, без шасси.
Рекомендуем к чтению: производители кранов
Обсуждение закрыто.