Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Классификация водного транспорта.

Транспорт для осуществления различных грузовых, пассажирских, либо грузопассажирских перевозок по водоемам – называют водным. В зависимости от типа регионов перемещения, основная классификация водного транспорта подразделяет все виды плавательных судов на две большие группы.

Различают следующие виды:

  • речной – с судами способными передвигаться по внутренним естественным и искусственным водным путям сообщения (озера, водохранилища, реки);
  • морской – с круизными лайнерами, тяжеловозами, танкерами, контейнеровозами и пр, способными удовлетворить перевозку пассажиров и грузов по большим естественным водоемам (океаны, моря, проливы между ними, морские каналы, заливы, устья больших рек). Может быть каботажным (выполняет перевозки между портами одной страны) и международным дальнего плавания.

Внутри этих двух групп плавательные суда классифицируют:

По виду перевозимых грузов:

  • сухогрузные суда общего и универсального назначения – перевозят насыпные, навалочные, штучные сухие грузы в трюмах, диптанках, твиденках, на палубах;
  • рефрижераторные – с холодильными установками для охлаждения трюмов;
  • наливные суда (танкеры) – с двумя и больше грузовыми отсеками для транспортировки нефти, продуктов ее переработки, жидких, газовых сжиженных сред, химикалий, масел, вин.

По назначению, специализации:

  • транспортные – грузопассажирские, буксирные, пассажирские, грузовые;
  • узкоспециализированные – для доставки грузов определенного типа;
  • двойной специализации – для перевозки грузов нескольких видов;
  • круизные;
  • для выполнения технических работ (технические) – плавучие краны, доки, углубители донных поверхностей;
  • трейлерные (ролкерные) – перевозят грузы размещенные в колесных прицепах;
  • кабельные – для подводной прокладки коммуникационных, электрических и пр. кабелей;
  • специального типа – плавучие пристани, маяки, пожарные суда, ледоколы, дебаркадеры;
  • баржи с буксировочными судами;
  • контейнеровозы (контейнерные суда) – для транспортировки большегрузных контейнеров;
  • для навалочных перевозок (балкеры) – предназначены для перевозки руд и их концентратов, минеральных удобрении, угля, строительных материалов, зерна;
  • лесовозы, зерновозы;
  • паромные – для переправы автомобилей, пассажиров, железнодорожных составов с одного берега водоемов на другой;
  • рыболовецкие, зверобойные – для промышленных промыслов рыбы, пушного зверя;
  • спортивные.

По способу перемещения, типу основного двигателя:

  • самоходные – оснащенные собственным двигателем (атомоходы, пароходы, газоходы, теплоходы, дизель-электроходы);
  • несамоходные – плавучие средства и сооружения не имеющие самостоятельного транспортного значения (баржи, плашкоуты и пр. ).

По материалу, из которого изготовлен основной корпус:

  • стальные;
  • деревянные;
  • пластмассовые;
  • из композитных материалов;
  • железобетонные.

По плавательному региону и массовому водоизмещению:

  • озерные;
  • речные;
  • канальные;
  • океанские, морские;
  • рейдовые;
  • каботажные.

Если вы хотите прочитать, классификация погрузчиков, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.