Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Классификация пневморессоров.

Само слово “рессора” происходит от французского ressort – пружина. В общем случае, под рессорой подразумевается упругий элемент подвески какого-либо транспортного средства. Ее основная задача – передача нагрузки с рамы или кузова на ходовую часть, а также амортизация ударов и толчков при процессе движения транспорта.

Различают четыре вида рессор: листовую, торсионную, пружинную и пневматическую. Последние сравнительно молоды и получили особенно широкое распространение в коммерческих видах транспорта: автобусы, фуры, автоприцепы, железнодорожные вагоны. С некоторых пор происходит популяризация пневморессор среди легковых автомобилей, но львиную долю рынка их использования по-прежнему составляет коммерческий транспорт. Объясняется это повышенной потребностью в регуляции равномерного распределения на опорные элементы при движении крупногабаритных машин, а также необходимостью снижения их динамических нагрузок.

Исторические факты

Первые в мире пневматические рессоры появились около семидесяти лет назад. В Европе “первопроходцем” по части производства и внедрения пневматики стал концерн Continental AG, который начал специализировать на выпуске пневматических запчастей для подвесок в 1955 году и до сих пор остается мировым лидеров в этой области.

Пневморессоры в бытовом обиходе часто называют пневмоподушками. Подобное сравнение не случайно и довольно-таки точно описывает принцип ее действия. В отличие от своих “железных собратьев” пневморессора представляет собой герметичную “емкость с воздухом”, которая наподобие мягкой подушки регулирует оказываемое грузом давление.

Преимущества

Основополагающим преимуществом пневморессоры (по сравнению с альтернативными металлическими упругими элементами) является возможность варьировать давление воздуха при постоянном диаметре, корректируя, тем самым, грузоподъемность подвески без замены упругого элемента или использования других дополнительных устройств.

Еще одним отличительным аспектом является способность пневморессоры самостоятельно гасить толчки и вибрации, идущие от осей по ходу движения транспортного средства. В то же время, листовые, торсионные и пружинные упругие элементы подвески не имеют такой возможности из-за непосредственного соприкосновения с кузовной частью и осями: гашение происходит за счет специальных прокладок и различных дополнительных приспособлений.

Технологические особенности

По принципу своего устройства пневморессоры подразделяются на две основные категории. Одни относятся к так называемому “рукавному” типу, другие – к “баллонному”. В первой комплектации присутствует поршень, который прикреплен к продольному рычагу подвески или к оси и обладает способностью перемещаться вертикально внутри заполненной воздухом полости резинокордной оболочки. В баллонных пневморессорах такая конструкция не предусмотрена.

Научно-технический прогресс не стоит на месте. За годы совершенствования функционал пневматических рессор претерпевал новации, пока не был доведен до максимальной надежности и эффективности.

В настоящий момент механизм их работы управляется автоматическими системами регулирования и все чаще не только используется в грузовом коммерческом транспорте, но и внедряется в производство легковых автомобилей.

Если вы хотите прочитать про торцово усовочный станок, переходите по ссылке Торцово-усовочный станок.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

По вопросам сотрудничества пишите на почту info@spec-machine.ru