Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Классификация грузового транспорта.

Грузовой транспорт – машины, создаваемые на базе колесного шасси, имеющие несущую рамную конструкцию и предназначенные для транспортировки грузов (в кузове, либо на грузовой платформе) или установленного на них оборудования. Классификация грузового транспорта, деление его на виды осуществляется по техническим характеристикам, рабочим параметрам, конструкционным особенностям.

Основные признаки для классификации грузового транспорта

 

Особенность конструкции, тип крепления к раме:

  • грузовик – кабина вместе с кузовом закрепляется на несущей раме,
  • бортовой грузовик – с малой погрузочной высотой, зачастую с длинномерным кузовом, могут до оборудоваться краном-манипулятором. Используется для транспортировки грузов не требовательных к условиям перевозки;
  • тягач – самоходная транспортная единица для буксировки прицепов, полуприцепов, прицепной техники;
  • фургон – автомобиль с полностью закрытой кузовной частью. Может быть специальным, универсальным (общего назначения), специализированным, грузопассажирским;
  • прицеп – транспорт, не оснащаемый двигателем, для передвижения требуется тяговая техника (тягач);
  • полуприцепы – с опорой своей передней части на тягач, с самоходным задним шасси и своими колесными осями;
  • внедорожный карьерный самосвал – способен перевозить большие массы грузов, имеет внушительные габариты и мощность;
  • балластный тягач – с укороченным кузовом и находящимся на нем специальном балласте.

Применяемый тип двигателя:

  • дизельный;
  • газовый;
  • бензиновый;
  • гибридный;
  • многотопливный.

Вид кузовной прицепной части:

  • цельнометаллическая – с металлическими стенками кузова, запирающимися дверями;
  • бортовая – с кузовной частью в виде платформы, с фиксированными, либо откидывающимися бортами;
  • цистерна – специализированный тип кузова, может иметь эллиптическую, прямоугольную, округлую формы, бывает многосекционной, односекционной;
  • самосвальная конструкция – для навалочных грузов, оснащается гидравлическим приспособлением для автоматической разгрузки содержимого кузова;
  • кузов-рефрижератор – с грузовым отсеком с автономной холодильной установкой, делятся на классы по диапазонам поддерживаемых t;
  • изотермический фургон – с теплоизоляционными материалами на стенах кузова, способными защитить его внутреннее пространство от перегрева;
  • низкорамный трал, платформа – используются для транспортирования негабаритных, очень массивных грузов, отличаются повышенной грузоподъемностью, наличием особых крепежных приспособлений, облегчающих процессы погрузки/разгрузки, перевозки;
  • тентованная – с кузовом накрытым натяжным тентом;
  • контейнерная площадка;
  • с крановыми механизмами;
  • бетоносмеситель;
  • автовышка.

Тип кузовной загрузки:

  • задняя;
  • боковая;
  • верхняя;
  • смешанная трехсторонняя.

Грузоподъемность:

  • малотоннажные – от 2,5 до 3 т;
  • среднетоннажные – от 3 до 6,5 т;
  • крупнотоннажные – от 7 до 13 т;
  • сверх тоннажные – с грузоподъемностью > 13 т.

Вид перемещаемого состава:

  • одиночное транспортное средство;
  • в соединении с прицепом, либо полуприцепом;
  • автосцепка (автопоезд) – автомобиль+прицеп/полуприцеп, автомобиль+полуприцеп+прицеп.

Если вы хотите прочитать, классификация жилищно-коммунальной техники, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

По вопросам сотрудничества пишите на почту info@spec-machine.ru