Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Землеройно-фрезерные машины. Устройство и работа.

Землеройно-фрезерные машины. Устройство и работа.
Для разрушения твёрдых грунтовых пород и замёрзших грунтов, при выполнении работ, связанных с планированием поверхности площадок, рытья углублений для дорог и трамвайной колеи, для разрушения асфальтовых и бетонных поверхностей при ремонтах и реконструкциях дорог, применяются Землеройно-фрезерные машины ЗФМ.


ЗФМ классифицируются:


по месту размещения фрезерного барабана—впереди или сзади тягача;
по направлению вращения фрезерного барабана—с воздействием на грунт сверху вниз или снизу вверх;
по виду привода рабочих органов—электромеханический и гидравлический.
по возможности удаления отработанного грунта от ЗФМ или без неё.


Условия работы и применение ЗФМ.


При работах больших масштабов по созданию ложей каналов, широких углублений в грунте, котлованов под фундаменты, на горных разработках открытого типа, на вскрышных работах при сооружении карьеров для добычи рудных материалов, применение ЗФМ гораздо более предпочтительное, по сравнению с другими землеройными машинами.


Главным рабочим органом является многорезцовая фреза, представляющая собой полый барабан, содержащий несущий вал, с установленными на нём, перпендикулярно к оси вала, жёсткими кронштейнами, на которых установлены резцы («клыки»), с наплавленной износостойкой поверхностью. Кронштейны с резцами образуют диаметр фрезы и могут быть установлены на несущем валу по винтовым линиям, расходящимся от средней части вала, что обеспечивает цикличность работы каждого резца, минимальные энергозатраты при фрезеровании грунта, высокую плоскостность обрабатываемой поверхности, смещение срезанного грунта к краям обрабатываемого канала.


Применение ЗФМ осуществляется в непрерывном режиме, с послойной обработкой поверхности. Отработанный грунт сдвигается бульдозером и грузится для перемещения в отвал.


В современных ЗФМ, рабочий орган, фрезерный вал, получает крутящий момент от гидромоторов, позволяющих создавать мощный момент и широкий диапазон регулирования числа оборотов, без промежуточных редукторов и предохранительных муфт. Все перемещения других рабочих органов ЗФМ осуществляются также с помощью гидравлических приводов–двухходовых гидроцилиндров.


ЗФМ работает следующим образом.


Вращение фрезерного вала опущенного до контакта с грунтом осуществляется одновременно с перемещением, при этом отколовшиеся куски грунта, обрушиваются в промежутки между обработанными участками и смещаются в обе стороны канала или остаются на месте, для последующего удаления.

 
Устройство ЗФМ.

Включает в себя механизм передвижения (гусеничный трактор), двигатель (дизель), коробку передач, несущую раму, кабину управления, выносной кронштейн, фрезерный рабочий вал, приводы рабочих органов, гидравлическую систему привода рабочих органов и управления ими.


Механизм передвижения –гусеничный трактор приспособленный для установки на нём всех механизмов ЗФМ. Гусеницы с широкими траками опираются на опорные ролики, с ведущей и ведомой звёздочками и натяжным устройством. Передвижение осуществляется с помощью гидромоторов, передающих момент ходовой части через планетарные редукторы.
Двигатель ЗФМ– мощный дизель, приспособленный для всепогодной эксплуатации.
Коробка передач—устанавливается на ЗФМ на основе трактора с механической трансмиссией.


Несущая рама –сварная жёсткая конструкция из коробчатых балок, крепится на тракторе и предназначена для установки на ней всех механизмов ЗФМ.
Кабина управления—место нахождения оператора, с размещёнными в ней пультами и кнопками для управления всей ЗФМ.
Выносной кронштейн—массивное устройство, шарнирно закреплённое на несущей раме и содержащее главный рабочий орган и средства для управления им. Расположен в задней части ЗФМ и имеет возможность поворачиваться на определённый угол, для заглубления фрезерного вала в грунт.


Фрезерный рабочий вал—главный рабочий орган ЗФМ, в рабочем режиме вращается по часовой стрелке, в след за перемещением трактора, т.о. что «клыки» фрезы воздействуют на обрабатываемый грунт сверху вниз и. тем самым, эффективно разрушают его. Кроме того, цепь передающая момент на фрезерный вал, является дополнительным приводом перемещения ЗФМ, способствуя расходованию мощности на основную операцию—разрушение грунта.


Приводами рабочих органов являются гидроцилиндры двойного действия. Шарнирно закреплённые на выносном кронштейне. Приводом основного рабочего органа являются гидромоторы, установленные над фрезерным валом. Гидромоторы передают крутящий момент фрезерному валу через цепную передачу.


Гидравлическая система привода рабочих органов содержит гидравлический бак, насос, гидравлические распределители, гидравлические фильтры, предохранительные клапаны и приборы контроля, за состоянием рабочей жидкости.


Преимуществом компоновки  является то, что массивный рабочий орган находящийся на консоли, расположен сзади ЗФМ, а двигатель и гидравлические элементы находятся спереди, что создает оптимальную нагрузку на гусеничную систему передвижения.


Основными изготовителями на мировом рынке являются:


ЗФМ Roadminer компании Trencor;
Горные фрезы MAN Takraf;
Фрезы Terrain Leveler компании Vermeer.

Если вы хотите узнать, классификация лесозаготовительной техники, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.