Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Виды катков

Виды катков. Дорожные катки – специальная техника для уплотнения, трамбования, выравнивания и укатывания слоев насыпного грунта, уложенного дорожного покрытия.

Виды катков подразделяются на классы

  • – эксплуатационных характеристик;
  • – массы;
  • – по возможностям перемещения;
  • – конфигурации рабочей оснастки;
  • – конструкционных особенностей.

По способу перемещения

  • ручные;
  • самоходные;
  • полуприцепные;
  • прицепные;

По типу воздействия на укатываемый материал

По типу механической нагрузки на уплотняемый материал катки делятся на:

  • статические – уплотняет толщу уложенного материала собственным весом и с помощью дополнительных балластов;
  • вибрационные – уплотнение покрытия осуществляется собственным весом (статическое нагружение) и непрерывными вибрационными колебаниями, в вертикальной плоскости, перемещающихся вальцов (динамическое нагружение). Используются для строительства высококачественного дорожного покрытия.

По типу рабочей оснастки

каток дорожный
В публикации использованы изображения из открытых источников

Основной рабочий инструмент катка – цилиндрический валец (барабан), по конфигурации его рабочей поверхности катки могут быть:

  • гладковальцовыми;
  • сегментными – с гладким барабаном и специальными сегментами на ободе;
  • решетчатыми – прокатывающий барабан – сварная, либо литая, решетчатая металлоконструкция. Такие катки разравнивает мерзлый грунт, почву с плотными, каменистыми включениями;
  • кулачковыми – с выступами на вальце, обеспечивающими равномерное уплотнение слоев, связь между ними;
  • компактными – с приваренными на цилиндр вальца симметрично расположенными кулачками;
  • пневматическими – с вальцами из нескольких пневматических колес;
  • комбинированными – оснащенными сразу несколькими, взаимозаменяемыми при необходимости, рабочими вальцами;
  • кольчато-шпоровыми.

По количеству вальцов и числу осей

В зависимости от этих технических особенностей катки подразделяются на:

  • одноосные, с одним вальцом;
  • двухосные двух вальцовые – с вальцами расположенными один за другим;
  • двухосные трех вальцовые – оснащены широким передним, ведомым вальцом, двумя ведущими, задними вальцами;
  • трехосные трех вальцовые – с тремя, расположенными друг за другом, вальцами одинаковой ширины. Такого типа катки выполняют финишную отделку асфальтового покрытия.

По весу

Различают катки:

  • легкие – с силой воздействия на укатываемый материал – 40 кн/м, весом до 5 т;
  • средние – с нагрузкой – 40-60 кн/м, массой 6-10 т;
  • тяжелые – с распределенной нагрузкой – 60 кн/м, весом – 10-18 тонн.

Рекомендуем к чтению: виды асфальтоукладчиков

Обсуждение закрыто.

Тема Mission News от Compete Themes.