Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Виды грейдеров

Основные виды грейдеров. Грейдерная техника – это агрегаты со специальным поворотным приспособлением – ножом-отвалом, служащим для:

  • – профилирования, выравнивания оснований для аэродромов, строительных площадок, полотен дорог;
  • – создания, возведения откосов, насыпей, кюветов вдоль дорожного полотна, ;
  • – вырезания канав;
  • – послойного разравнивание грунта;
  • – коммунальных работ (очистка территорий от льда, снега, строительного мусора и пр).

Все виды грейдеров условно делят на два основных класса:

  1. Самоходные.
  2. Прицепные.

Прицепные грейдеры

Такой маневренный тип агрегатов прицепляется, к выполняющему роль буксира (базы), трактору или иному тягачу. Классифицируются по:

Прицепные грейдеры
В публикации использованы изображения из открытых источников

1. Тяговому классу базового трактора:

  • легкие – с max тяговым усилием 30 кн;
  • тяжелые – с max усилием 100 кн.

2. Конструкции соединения с тяговой техникой:

  • полуприцепные – с соединением шаровым шарниром;
  • прицепные – с жесткой прицепной рамой, передним буксировочным мостом.

3. Типу управления:

  • гидравлические;
  • механические (рычажные).

4. Типу колесных пар:

  • металлические;
  • пневматические шины.

5. Видам дополнительной оснастки:

  • с разрыхлителем-кирковщиком;
  • с планировщиком;
  • с откосником;
  • с удлинителем отвала.

Самоходные машины или автогрейдеры

самодвижущиеся грейдеры
В публикации использованы изображения из открытых источников

Виды самодвижущихся грейдеров делятся на группы по таким параметрам:

1. Тяговый класс, размер рабочего органа, мощность силовых установок:

  • легкие – с массой не > 9 тонн;
  • средние – весом от 10 до 13 тонн;
  • тяжелые – с весом 15-19 тонн;
  • сверхтяжелые – массой > 20 тонн.

2. Устройство трансмиссии:

  • механическая;
  • гидромеханическая автоматического типа.

3. Тип привода управления рабочим органом:

  • гидравлический – с управляющим гидроцилиндром;
  • механический – редукторное управление;
  • комбинированный.

4. Конструктивные особенности задней тележки:

  • с балансированной подвеской, со встроенными бортовыми редукторами (для средних, легких грейдеров);
  • с балансирами балочного типа, раздельными ведущими мостами (для тяжеловесных моделей).

5. Тип колесной приводной схеме:

  • с тремя осями – две из которых ведущие, одна управляемая (формула 1х2х3);
  • с тремя осями – три ведущие, одна управляемая (формула 1х3х3);
  • с тремя осями – три ведущие, три управляемые (формула 3х3х3).

6. По наличию дополнительных навесных элементов. Автогрейдеры могут быть дополнительно укомплектованы:

  • передним/средним кирковщиком, задним рыхлителем;
  • киповщиком;
  • боковым отвалом;
  • бульдозерным отвалом;
  • уширителем;
  • стреловидным отвалом;
  • ножами;
  • зубьями;
  • уплотнительным катком;
  • откосником;
  • снегоочистителем.

Рекомендуем к чтению: виды эвакуаторов и их особенности

Обсуждение закрыто.

Тема Mission News от Compete Themes.