Содержание страницы
Асфальтоукладчик — дорожно-строительная машина линейного типа, выполняющая работы по предварительному распределению с заданной толщиной, разравниванию и уплотнению асфальтовой смеси, по основанию дорожного полотна. Создавая покрытие на дороге, все виды асфальтоукладчиков работают в паре с грузовой машиной поставляющими и подающими в них асфальт, катками — для окончательного утрамбовывания и разглаживания полотна.
Классифицируют агрегаты по параметрам и технологическим характеристикам
- Основное назначение.
- Производительность.
- Ширина укладки.
- Тип несущего шасси.
- Способ приема асфальтовой смеси.
- Автоматизация, оснащенность датчиками контроля.

По назначению, принципу перемещения
Асфальтоукладочные машины по типу перемещения бывают:
- самоходные;
- прицепные;
- навесного типа.
Типы агрегатов по производительности
Различают:
- легкие или мини — с весом машины 6 т, производительностью до 25 т/ч;
- средние — массой — 6-10 тонн, производительностью — 25-150 т/ч;
- тяжелые — весом — 10-12 тонн, способные укладывать 150-300 т/ч асфальта;
- сверхтяжелые — могут вырабатывать 300 т/ч.
Классы асфальтоукладчиков по ширине укладки
По ширине укладываемого дорожного полотна различают пять типоразмеров машин:
- I класс — малой ширины укладки 1-3 (4) м;
- II класс — с шириной укладки 2-4,5 (5) м;
- III класс — с укладкой шириной 2,5-7,5 (8) м;
- IV класс — с шириной 3-9 (10) м, для обустройства двух полосной проезжей части;
- V класс — большой ширины укладки 3-16 м, используют для трехполосных дорог с укрепительными полосами.
По качествам смеси для укладки
Выделяют:
- специальные — работающие только с асфальтобетонной смесью;
- специализированные — работающие с битумоминеральной смесью;
- универсальные — оснащенные сменными механизмами для работ с различными строительно-дорожными материалами.
По способу приема асфальтной смеси
Выпускают модели:
- бункерного типа (с активной/пассивной подачей смеси) — асфальт подается к работающим механизмам с помощью транспортеров- питателей;
- без бункерные — материал поступает непосредственно на основание дороги.
Типы несущей ходовой части
Ход асфальтоукладчика может быть:
- гусеничным (двух опорным или четырех опорным) — используется при выкладке широких дорожных покрытий большой толщины;
- колесным с 2-мя — 4-мя осями, где одна/две оси ведущие — для обустройства дорог с небольшой толщиной асфальта;
- комбинированным — с возможностью использовать гусеницы — во время работы, а колеса — для перемещения с объекта на объект;
- рельсовым.
По типу перемещения различают машины:
- самоходные;
- прицепные.
По степени автоматизации, оснащенности датчиками
Различают асфальтоукладчики:
- автоматизированные;
- полуавтоматические;
- с контролирующими системами подачи смеси на шнек;
- с датчиками угла наклона выравнивающей плиты;
- с датчиками соответствия толщины укладываемого слоя с требуемыми параметрами.
Рекомендуем к чтению: виды седельных тягачей
Обсуждение закрыто.