Содержание страницы
Асфальтоукладчик – дорожно-строительная машина линейного типа, выполняющая работы по предварительному распределению с заданной толщиной, разравниванию и уплотнению асфальтовой смеси, по основанию дорожного полотна. Создавая покрытие на дороге, все виды асфальтоукладчиков работают в паре с грузовой машиной поставляющими и подающими в них асфальт, катками – для окончательного утрамбовывания и разглаживания полотна.
Классифицируют агрегаты по параметрам и технологическим характеристикам
- Основное назначение.
- Производительность.
- Ширина укладки.
- Тип несущего шасси.
- Способ приема асфальтовой смеси.
- Автоматизация, оснащенность датчиками контроля.
По назначению, принципу перемещения
Асфальтоукладочные машины по типу перемещения бывают:
- самоходные;
- прицепные;
- навесного типа.
Типы агрегатов по производительности
Различают:
- легкие или мини – с весом машины 6 т, производительностью до 25 т/ч;
- средние – массой – 6-10 тонн, производительностью – 25-150 т/ч;
- тяжелые – весом – 10-12 тонн, способные укладывать 150-300 т/ч асфальта;
- сверхтяжелые – могут вырабатывать 300 т/ч.
Классы асфальтоукладчиков по ширине укладки
По ширине укладываемого дорожного полотна различают пять типоразмеров машин:
- I класс – малой ширины укладки 1-3 (4) м;
- II класс – с шириной укладки 2-4,5 (5) м;
- III класс – с укладкой шириной 2,5-7,5 (8) м;
- IV класс – с шириной 3-9 (10) м, для обустройства двух полосной проезжей части;
- V класс – большой ширины укладки 3-16 м, используют для трехполосных дорог с укрепительными полосами.
По качествам смеси для укладки
Выделяют:
- специальные – работающие только с асфальтобетонной смесью;
- специализированные – работающие с битумоминеральной смесью;
- универсальные – оснащенные сменными механизмами для работ с различными строительно-дорожными материалами.
По способу приема асфальтной смеси
Выпускают модели:
- бункерного типа (с активной/пассивной подачей смеси) – асфальт подается к работающим механизмам с помощью транспортеров- питателей;
- без бункерные – материал поступает непосредственно на основание дороги.
Типы несущей ходовой части
Ход асфальтоукладчика может быть:
- гусеничным (двух опорным или четырех опорным) – используется при выкладке широких дорожных покрытий большой толщины;
- колесным с 2-мя – 4-мя осями, где одна/две оси ведущие – для обустройства дорог с небольшой толщиной асфальта;
- комбинированным – с возможностью использовать гусеницы – во время работы, а колеса – для перемещения с объекта на объект;
- рельсовым.
По типу перемещения различают машины:
- самоходные;
- прицепные.
По степени автоматизации, оснащенности датчиками
Различают асфальтоукладчики:
- автоматизированные;
- полуавтоматические;
- с контролирующими системами подачи смеси на шнек;
- с датчиками угла наклона выравнивающей плиты;
- с датчиками соответствия толщины укладываемого слоя с требуемыми параметрами.
Рекомендуем к чтению: виды седельных тягачей
Обсуждение закрыто.