Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Виды асфальтоукладчиков.

Асфальтоукладчик – дорожно-строительная машина линейного типа, выполняющая работы по предварительному распределению с заданной толщиной, разравниванию и уплотнению асфальтовой смеси, по основанию дорожного полотна. Создавая покрытие на дороге, все виды асфальтоукладчиков работают в паре с грузовой машиной поставляющими и подающими в них асфальт, катками – для окончательного утрамбовывания и разглаживания полотна.

Классифицируют агрегаты по таким параметрам и технологическим характеристикам:

  1. Основное назначение.
  2. Производительность.
  3. Ширина укладки.
  4. Тип несущего шасси.
  5. Способ приема асфальтовой смеси.
  6. Автоматизация, оснащенность датчиками контроля.

По назначению, принципу перемещения

Асфальтоукладочные машины по типу перемещения бывают:

  • самоходные;
  • прицепные;
  • навесного типа.

Типы агрегатов по производительности

Различают:

  • легкие или мини – с весом машины 6 т, производительностью до 25 т/ч;
  • средние – массой – 6-10 тонн, производительностью – 25-150 т/ч;
  • тяжелые – весом – 10-12 тонн, способные укладывать 150-300 т/ч асфальта;
  • сверхтяжелые – могут вырабатывать 300 т/ч.

Классы асфальтоукладчиков по ширине укладки

По ширине укладываемого дорожного полотна различают пять типоразмеров машин:

  • I класс – малой ширины укладки 1-3 (4) м;
  • II класс – с шириной укладки 2-4,5 (5) м;
  • III класс – с укладкой шириной 2,5-7,5 (8) м;
  • IV класс – с шириной 3-9 (10) м, для обустройства двух полосной проезжей части;
  • V класс – большой ширины укладки 3-16 м, используют для трехполосных дорог с укрепительными полосами.

По качествам смеси для укладки

Выделяют:

  • специальные – работающие только с асфальтобетонной смесью;
  • специализированные – работающие с битумоминеральной смесью;
  • универсальные – оснащенные сменными механизмами для работ с различными строительно-дорожными материалами.

По способу приема асфальтной смеси

Выпускают модели:

  • бункерного типа (с активной/пассивной подачей смеси) – асфальт подается к работающим механизмам с помощью транспортеров- питателей;
  • без бункерные – материал поступает непосредственно на основание дороги.

Типы несущей ходовой части

Ход асфальтоукладчика может быть:

  • гусеничным (двух опорным или четырех опорным) – используется при выкладке широких дорожных покрытий большой толщины;
  • колесным с 2-мя – 4-мя осями, где одна/две оси ведущие – для обустройства дорог с небольшой толщиной асфальта;
  • комбинированным – с возможностью использовать гусеницы – во время работы, а колеса – для перемещения с объекта на объект;
  • рельсовым.

По типу перемещения различают машины:

  • самоходные;
  • прицепные.

По степени автоматизации, оснащенности датчиками

Различают асфальтоукладчики:

  • автоматизированные;
  • полуавтоматические;
  • с контролирующими системами подачи смеси на шнек;
  • с датчиками угла наклона выравнивающей плиты;
  • с датчиками соответствия толщины укладываемого слоя с требуемыми параметрами.

Если вы хотите прочитать про виды седельных тягачей, переходите по ссылке Виды седельных тягачей.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.