Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Универсальный одноковшовый экскаватор.

Универсальный одноковшовый экскаватор. Устройство и работа.
Для производства различного вида землеройных работ, в том числе разработки грунта, его погрузки на различные транспортные средства или в отвал, для работ по добыче рудных ископаемых, рытья котлованов и траншей, применяются агрегаты, которые называются экскаваторы.

С применением этих машин полностью отпала необходимость в применении ручного труда при любой разработке грунта, в том числе и при зачистке вертикальных стенок разрабатываемых котлованов для фундаментов, ям и траншей, которая раньше производилась вручную.

На сегодняшний день, самое широкое применение в различных отраслях, нашли универсальные одноковшовые экскаваторы с гидравлическим приводом хода и рабочих органов.

Универсальные одноковшовые экскаваторы подразделяются: 


в соответствии с приводом передвижения и приводом рабочих органов на– гидравлические, механические и электромеханические;
в соответствии с типом опорного шасси на– гусеничные или на пневмоколёсном ходу;
в соответствии с объёмом ковша на– ковши объёмом 0,2-0, 5 м 3, 0,5-5 м 3;
в соответствии со способом установки рабочего органа—с гибкой канатной подвеской или жёсткой подвеской, с помощью гидроцилиндров;
в соответствии с конструкцией рабочих органов—с шарнирными или телескопическими рычагами.


Условия работы и применение экскаваторов.


Универсальный одноковшовый экскаватор является агрегатом циклического действия, у которого основной параметр, это объём ковша, главного рабочего органа.


Основные критерии, применяемые при выборе экскаваторов:


высота и глубина разработки;
радиус рабочей зоны;
высота загрузки в транспортное средство;
Наибольшее распространение на стройках и в карьерах получили экскаваторы с ковшом объёмом от 0,15 до 4,5 м 3 с гидравлическим приводом рабочих органов и гидравлическим приводом передвижения.


Одноковшовые экскаваторы могут оснащаться различными видами рабочих органов:
ковшом, установленным в виде прямой и обратной лопаты, грейфером, гидравлическим ударником, клещевым захватом, крюком кранового типа.
Эти навесные рабочие органы предназначены для универсального использования экскаватора, а значит, для более эффективной его эксплуатации, как единицы оборудования.


Одноковшовый экскаватор оснащённый специальным узким ковшом. Является незаменимым средством для рытья узких траншей и канав для укладки коммуникаций.
Грейфер, как навесной рабочий орган, применяется для погрузки больших объёмов сыпучих материалов в транспортное средство. Двух-или более лопастной грейфер, объёмом 0,35-2,5 м 3 применяется также, для выемки грунта из вертикальных ям.
С помощью навесного гидравлического ударника разрушают монолитные куски горной породы перед её погрузкой. 


Клещевой захват применяют для погрузки не разрушаемых монолитных кусков и крупных штучных грузов.
Крюковую подвеску применяют для подвешивания и транспортировки транспортных контейнеров с различным грузом. 
Последовательность элементов цикла работы экскаватора.
Разработка грунта (породы) и заполнение ковша.
Подъём ковша с грузом на определённую высоту.
Поворот гружёного ковша экскаватора в позицию разгрузки над отвалом или транспортным средством и сброс груза.
Поворот экскаватора в обратную сторону в рабочую зону.


Повторение цикла.


Основное время рабочего цикла (до 70%), занимает время поворота (туда и обратно), что необходимо учитывать при расчёте производительности агрегата.
Наиболее используемым рабочим органом экскаватора является ковш-прямая лопата объёмом от 0,15 до 2,5 м 3,у которого верх открыт и передняя кромка– режущая. С помощью рычажной системы ковш может поворачиваться в вертикальной плоскости, чем обеспечивается его погрузка –разгрузка.


Обратная лопата применяется для рытья траншей и котлованов глубиной до 6 метров.
Все современные экскаваторы оснащены гидравлической системой управления рабочими органами и гидравлическим приводом хода, что обеспечивает работу агрегата с максимальными усилиями при минимальных габаритах их приводов. 
Как устроен одноковшовый экскаватор. (см.рис.)


Основными составными частями современного экскаватора являются:
ходовая тележка, платформа агрегата, механизм поворота платформы, силовая установка—двигатель, кабина управления, стрела, рукоятка, ковш, гидроцилиндры– ковша, стрелы, рукоятки.


Ходовая тележка представляет собой опорную сварную раму, оснащённую гусеничной ходовой частью. Гусеницы увеличенной ширины, опираются на ролики, установленные на раме, передние звёздочки натяжные, задние—приводные. Привод передвижения осуществляется с помощью гидромоторов, которые получают рабочее давление масла от общей гидросистемы. 


На верхней части опорной рамы ходовой тележки, расположен поворотный погон, поддерживающий поворотную платформу и, с помощью гидромотора и зубчатой передачи, обеспечивающий её поворот на 360О.


Кабина управления, установленная на поворотной платформе, содержит органы управления рабочими органами и ходом экскаватора, представляющие собой гидравлические распределители, приборы контроля и удобное место для водителя-оператора.
Стрела—основной несущий рабочий орган, представляет собой сварную балку, задней частью шарнирно закреплённую на поворотной платформе. На передней части стрелы шарнирно установлена рукоятка—двуплечий рычаг, шарнирно связанный с ковшом, который является съёмным рабочим органом.


Стрела рукоятка и ковш приводятся от парно размещённых гидроцилиндров двустороннего действия.
На поворотной платформе установлена силовая установка– дизельный двигатель, от которого получают крутящий момент насосы гидравлической системы.
Система управления рабочими органами.

Универсальный одноковшовый экскаватор.
Система управления экскаватором представляет собой комплекс агрегатов, который содержит:

гидравлический бак с насосами, гидравлические распределители с ручным управлением, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.


Гидравлическая схема управления показана на рисунке (см. схему) и работает следующим образом:


Гидросхема, функционально подразделяется на два блока управления гидроцилиндрами и гидромоторами поворота платформы и хода экскаватора и гидроцилиндрами перемещения рабочих органов.
Гидросистема снабжена сдвоенным насосом 2 с регулятором мощности, который предназначен для регулировки расхода насоса в зависимости от внешней нагрузки, т.к. при увеличении рабочего усилия на рабочем органе его скорость уменьшается, а с уменьшением усилия—увеличивается, при этом мощность должна оставаться постоянной.


От первого блока насоса 2 рабочая жидкость—масло, подаётся в трёх золотниковый блок гидравлических распределителей 4, которые управляют гидроцилиндрами выносных опор 7( для экскаваторов на пневмоколесном ходу) , гидромотором поворота платформы 8 и гидромотором хода экскаватора 9. В эту секцию встроен предохранительный клапан, обеспечивающий слив масла при повышении давления выше допустимого. 
Бесштоковая полость гидроцилиндра 7, при нейтральном положении гидравлического золотника, запирается гидрозамком 6, что не позволяет агрегату опуститься из-за утечек масла из системы.


К узлам гидравлических золотников, управляющих гидромоторами 8 и 9 , присоединён клапан 5, который обеспечивает плавность начала и конца движения управляемого органа.
От второй секции насоса 2 масло подаётся в блок золотников 13, который управляет ходом второго гидромотора 9, гидроцилиндрами стрелы 10, ковша 14 и рукоятки 12.
Когда все золотники блока 4 находятся в нейтральном положении, под действием пружин возврата, масло под давлением от первой секции насоса 2 , поступает через блок гидро золотников 4 в блок гидро золотников 13 , увеличивая скорость рабочих органов , управляемых этим блоком.

 
Между вторым и четвёртым гидро золотниками блока 13, установлен ещё один золотник, обеспечивающий при одновременном включении совмещение движений рукоятки, ковша, стрелы и поворота платформы. Блоки клапанов 5 обеспечивают плавность хода в начале и в конце движения рабочих органов. 
Регулировка скоростей движения всех рабочих органов осуществляется с помощью дросселей, а чистота масла обеспечивается наличием фильтров. Вспомогательный насос 14 предназначен для заправки системы маслом через фильтр очистки. Гидросистема оснащена манометрами и термометром, для контроля состояния масла. 


Современные экскаваторы сочетают в себе высокую производительность, низкую удельную энергоёмкость, универсальность, высокую удельную мощность, высокий уровень автоматизации, что делает их не заменимыми на любых видах строительных работ и при добыче рудных материалов.


Основные поставщики экскаваторов на современный рынок:


Комацу, Вольво, Джей Си Би, Катерпиллер, Дэу, Хитачи, Лейбхер. Хундаи, Робекс.

Если вы хотите прочитать про обзор мини экскаваторов, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *