Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Грейдеры-элеваторы. Устройство и работа.

Грейдеры-элеваторы. Устройство и работа. При строительстве и ремонте дорог, при создании дорожных насыпей, разработке углублений в грунте, при рытье котлованов и каналов, при работах по вскрытию грунтов над рудными карьерами для сохранения плодородных слоёв почвы, применяется устройство называемое Грейдер-Элеватор (Г.Э.).


Отличаются от обычных дорожных грейдеров наличием бокового конвейера или броскового механизма, с помощью которого срезанный грунт отводится в сторону из рабочей зоны на расстояние до 15 метров, а также, конструкцией рабочего органа- ножа.


Грейдеры- элеваторы классифицируются:


по оборудованию перемещения –они делятся на прицепные, полуприцепные и навесные. Иногда Г.Э. применяются совместно с гусеничными тракторами, а также с тягачами на пневмоколёсах.
по рабочему органу –различают Г.Э. с ножом в форме диска со сферической рабочей поверхностью, с плоскими ножами, с сочетанием плоских и дисковых рабочих органов, с ножом в форме совка с полукруглой рабочей кромкой.
по расположению бокового транспортёра— это расположение может быть перпендикулярным или под углом к оси движения, в зависимости от того, нужна ли отсыпка грунта или подача его в устройство для дальнейшей транспортировки. 
по приводу—Г.Э. с механической или гидромеханической передачей момента от двигателя (обычно дизеля) к ходовой части или с многомоторным дизель-электрическим приводом генератора.
по типу системы управления, она может быть механической или гидравлической.


Условия работы и применение грейдеров-элеваторов.


Г.Э.—это землеройный агрегат с непрерывным рабочим циклом, предназначенный для срезания поверхности грунта ножом типа плуга и транспортировки его, с помощью ленточного транспортёра или метателя, в сторону от оси движения Г.Э. (перпендикулярно или под углом к ней) из рабочей зоны.


Более высокая производительность Г.Э, а, следовательно, эффективность, по сравнению с другими землеройными агрегатами, обеспечивается непрерывной работой рабочего органа, при перемещении агрегата вдоль обрабатываемой зоны и непрерывным отводом срезанного грунта, а его не высокая удельная металлоёмкость также способствует получению оптимальной экономической эффективности.


Основными параметрами Г.Э является производительность и расстояние, на которое сбрасывается грунт после срезания с поверхности почвы.
Сегодня конструкции грейдеров-элеваторов развиваются в направлении повышения мощности главного привода, использования гидромеханических передач в ходовой части, использование дизелей работающих при значительных кренах, при низких и высоких температурах и при высокой запылённости, увеличения транспортной скорости агрегата, автоматизации рабочих органов, улучшении условий работы оператора.

отличаются от обычных дорожных грейдеров
Как устроен Г.Э. (см. рис).


Основой Г.Э. является несущая рама, на которой размещаются все блоки агрегата. Рама, выполнена из двух сварных коробчатых балок продольного размещения, связанных друг с другом системой поперечных коробчатых балок. Такая система металлоконструкции обеспечивает жёсткость конструкции, при воздействии на неё при работе динамических нагрузок.


Спереди рамы установлено сцепное устройство, для соединения с базовым ходовым агрегатом, а сзади, рама опирается на полуоси задних ходовых колёс.
Шарнирное сцепное устройство позволяет свободно перемещаться и поворачиваться агрегату по отношению к тягачу, по вертикали и горизонтали.
На средней части рамы устанавливаются рабочий орган Г.Э.– рама ножа и ленточный транспортёр, который опирается на раму с размещёнными на ней механизмами управления. Самыми применяемыми рабочими органами являются ножи в форме диска, закреплённые на раме, имеющей возможность поворачиваться с помощью гидроцилиндра подъёма и опускания. Этим гидроцилиндром осуществляется регулировка глубины внедрения ножа в грунт.


Дисковый нож, установленный на раме, имеет сферическую форму и изготовлен из износоустойчивой стали. При износе рабочей кромки ножа его поворачивают вокруг центрального крепления и снова фиксируют.
Иногда, к плунжерной раме крепится рабочий орган состоящий из трёх ножей: для подрезки, планирования и подгребания грунта, а иногда, в зависимости от качества грунта, применяют нож в форме совка полукруглой режущей кромкой, который также управляется с помощью гидроцилиндра. Иногда, перед транспортёром, устанавливают лопастной питатель грунта, который позволяет регулировать направление и скорость срезания грунта, до подачи его на ленточный транспортёр. 


Ленточный транспортёр сбрасывает срезанный грунт в сторону или в средство для дальнейшей транспортировки. Он размещён на вертикальной раме, шарнирно соединённой с несущей основной рамой и состоит из рамы транспортёра, ведущего и ведомого барабанов, ленты, поддерживаемой роликами и натяжного устройства.


В некоторых моделях Г.Э., для сброса грунта в отвал или в транспортное средство, вместо ленточного транспортёра применяются метатели лопастного типа с отдельным приводом. Барабан метателя размещён сразу за ножом, срезанный грунт с ножа попадает лопасти барабана и выбрасывается из-под агрегата на расстояние до 20 метров.


Ходовое оборудование  включает две задние полуоси со сдвоенными колёсами. Колёсная пара, установленная со стороны транспортёра, может выдвигаться в сторону сброса грунта, для большей устойчивости , что сопровождается увеличением колеи.
Приводом всех механизмов Г.Э., как правило, является двигатель главного тянущего агрегата, но иногда применяются автономные электрические двигатели, питающиеся от электрогенератора. Крутящий момент от основного двигателя передаётся через муфты к редуктору, от которого получает крутящий момент гидронасос, предназначенный для создания давления масла в гидравлической системе агрегата.


На валу редуктора установлена звёздочка для цепного привода шнековой очистки транспортёра. Для передачи момента на приводной вал ленточного транспортёра применяется комплекс механизмов, состоящий из: цепной передачи, кардана и редуктора.
Подъём и опускание рамы с ножом и ленточного транспортёра осуществляется с помощью гидроцилиндров управляемых гидравлической системой Г.Э.
Гидросистема Г,Э..


В состав гидравлической системы входят: гидравлический бак, насос, гидравлические распределители с электрическим управлением, предохранительный клапан, очистной фильтр системы, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.
Рабочие органы—гидроцилиндры для перемещения рам с ножом и ленточным транспортёром. 


Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см. схему) и работает следующим образом:


Масло под давлением из бака 8, насосом 7 подаётся через фильтр 6, к напорным полостям гидравлических распределителей 1, которые управляют гидроцилиндрами:

9, подъёма нижней части транспортёра, 10, подъёма и опускания плужной рамы, 11, подъёма верхней части транспортёра.


Клапаны 12 и 13 предназначены для демпфирования конечных положений рабочих органов. Предохранительный клапан 3 и трубопровод 14, обеспечивают аварийный слив масла в бак при превышении давления в системе выше допустимого уровня. Для контроля давления масла в системе применяется манометр 5.


Грейдеры-элеваторы используются на строительных работах не так широко как автогрейдеры, однако, в работах, связанных с обработкой и перемещением груза на сравнительно большие расстояния, они являются наиболее эффективными.
Основные страны производящие и поставляющие грейдеры-элеваторы:
США, Китай, Япония, Российская Федерация.

Если вы хотите прочитать про Землеройно-фрезерные машины. Устройство и работа, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.