Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дорожные катки. Устройство и работа.

Дорожные катки. Устройство и работа. Для строительства дорог различной категории требуется создание основы для них из твёрдого материала, на поверхности которой, с помощью других материалов, можно создать проезжую часть с ровной поверхностью.


Основа создаётся из материала, который сначала необходимо подвергнуть максимальному уплотнению, а затем покрыть его рабочим слоем из материала мелкой фракции и уплотнить, чтобы создать достаточно ровную поверхность. Таким методом создают щебёночные дороги. Для создания автомагистралей более высоких категорий, необходимо нанести на уплотнённое полотно основы бетонное, асфальтобетонное или асфальтовое покрытие и затем его уплотнить.


Для применения всех этих технологий. при создания дорог, используется устройство, которое выравнивает, трамбует и уплотняет этот «пирог» послойно, создавая прочную проезжую часть. Это устройство называется Дорожный каток (ДК).
ДК могут быть на пневмоколёсном ходу или с рабочими валками из высокопрочной литой или кованой стали с цилиндрической ровной поверхностью. Валки получают крутящий момент от общей силовой установки.


Классификация ДК.


ДК разделяются :
По принципу действия, на статические и вибрационные.
Статические ДК уплотняют материал перемещением собственной массы по рабочей поверхности;


Вибрационные катки уплотняют материал, в дополнение давления от валков, создавая динамическую нагрузку, за счёт вибратора, установленного в одном из них.
По способу получения движения, полуприцепные и самоходные.
Полуприцепные, создают одну часть нагрузки на полотно, а вторую создаёт сам трактор.
Самоходные, перемещаются за счет собственного двигателя.
По количеству осей –одно, двух и или трёхосные ДК.


По массе и особенностям конструкции ДК подразделяют: на 


агрегаты массой от 0,6 до 4,0 т—лёгкие, с одной осью и одним валком; 
агрегаты массой от 6 до 10 т –средние, с двумя осями и двумя валками;
агрегаты массой от 10 до 15 т-тяжёлые, с двумя осями и двумя валками, с двумя осями и тремя валками и с тремя осями и тремя валками;
ДК на пневмоколёсах полуприцепные бывают от 15 до 45 т;
ДК самоходные на пневмоколёсах бывают от 16 до 30 т.


Как устроен ДК с гидравлическим приводом.


Самыми распространёнными являются статические самоходные агрегаты с двумя осями и двумя валками.
Эти ДК трамбуют и уплотняют слои дорожного полотна, рабочими органами, одинаковыми по ширине валками. Каждый валок состоит из двух полу валков, которые приводятся, каждый, от отдельного гидромотора. 


Кроме основных рабочих органов, валков, агрегат включает раму и узлы трансмиссии, двигатель, обычно дизель, блок рулевого гидравлического управления, кабину с рабочим местом оператора, скребки, для очистки валков, средства освещения обрабатываемо участка дороги.


Рама ДК, сварная металлоконструкция из листового и профильного проката. Жёсткость рамы обеспечивает надёжную работу всех установленных агрегатов ДК.
Валки ДК отливаются или их изготавливают ковкой. Внутренние. свободные от гидромоторов полости, заполняют балластом (песком), а наружные поверхности валков выполняют гладкими, без задиров на поверхности. Валки ДК бывают гладкими, которые применяются при асфальтировании, кулачковыми, с выступами на рабочей поверхности-применяются на рыхлом грунте, решётчатыми-для дробления крупных кусков уплотняемого материала.
Дополнительно ДК снабжают скребками и устройствами для нанесения на поверхность валков масляных смесей.
Вибрационные ДК обладают высокой маневренностью, поэтому их применяют для проведения ремонтных работ на дорогах, при создании тротуаров и небольших площадок.

Дорожные катки. Устройство и работа.


Система управления рабочими органами.


Система управления рабочими органами представляет собой комплекс устройств включающий: гидравлический бак с насосами, гидравлические распределители, контрольно-регулирующая аппаратура, трубопроводы и шланги высокого давления.
Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см. схему) и работает следующим образом.
В современных ДК привод хода катка и привод поворота осуществляется с помощью гидропривода.


Передний и задний валки ДК, состоят из двух полу валков, с встроенными в них гидромоторами, соединёнными с реверсивным насосом 6. Это даёт возможность оператору, с помощью одной рукоятки регулировать скорость, реверс и остановку ДК.
Гидравлическая схема функционально подразделяется на четыре блока 4, 5, 7, и 12, реализующие различные операции управления ДК.


Блок 4 представляет собой гидроусилитель, обеспечивающий подачу масла к насосу 6.
Блок 5 представляет собой фильтр с предохранительным клапаном.
Блок 7 клапанный блок, содержащий обратный клапан а, гидравлический распределитель б, переливной клапан в и переливные клапаны г.
Блок 12, представляет собой комплекс гидравлических распределителей с ручным управлением, снабженный предохранительным клапаном.


Масло под давлением подаётся от регулируемого, с помощью гидроусилителя 4, насоса 6, во всасывающие полости всех гидромоторов 9. Во всасывающую магистраль насоса 6, необходимо подавать дополнительное количество масла, из-за утечек самого насоса и гидромоторов. Это осуществляется насосом 3, который получает масло из гидравлического бака 1 и через гидроусилитель 4 ,фильтр 5 и через клапан а, блока 7, поступает во всасывающую полость насоса 6.
Так как производительность насоса 3 , является большей, чем величина утечек, то избыток масла из всасывающей полости насоса 6 идёт обратно в бак 1, через распределительный клапан б и переливной клапан в блока 7.

Циркуляционный объём жидкости сравнительно невелик и, при интенсивной работе ДК она нагревается чрезмерно из-за потерь. Часть масла, равная производительности насоса 3 отводится в бак 1 через маслоохладитель 16, обеспечивая обмен перегретой жидкости и охлаждённой, с помощью распределительного клапана б с гидравлическим управлением. Этот клапан, под действием разности давлений напорной и сливной полостей насоса 6 устанавливается в положение, при котором с переливным клапаном в соединяется та часть линии всасывания, которая находится дальше от всасывающей полости насоса 6, чем подвод масла от насоса 3.

Переливные клапаны г блока 7, предназначены для перепуска масла из напорной линии насоса 6, во всасывающую, для снижения перегрузок во время разгона и торможения гидромоторов 9.
В блок 4 встроен переливной клапан, поддерживающий в нём давление масла, необходимое для управления насосом 6. 

Байпасом, по отношению к теплообменнику 16, установлен переливной клапан 15, который открыт при сливе ещё не разогретой жидкости. После её разогрева увеличивается гидравлическое сопротивление потоку масла, клапан 15 закрывается и весь поток сливается в бак 1 через теплообменники 16, регулирующий температуру масла в системе.
При начале движения ДК, давление масла от насоса 3, через двухпозиционный гидравлический распределитель 11, подаётся в гидроцилиндры 8 с пружинным возвратом, предназначенные для растормаживания валков.

При остановке ДК, гидравлический распределитель 11, вручную переключается во второе положение , при котором обе полости насоса 6 соединяются друг с другом, а бесштоковые полости гидроцилиндров 8 соединяются со сливом и тормозят валки.
Раздельный поворот валков ДК осуществляется гидроцилиндрами 10 от отдельного насоса 14, через гидравлический распределитель блока 12, в котором также встроен предохранительный клапан.

Раздельный поворот валков необходим для увеличения возможностей работы ДК: при одновременном повороте валков в разные стороны уменьшается угол поворота, при повороте обоих валков в одну сторону, параллельно друг другу, увеличивается ширина обработки полосы.

Давление масла в системе, контролируется манометром 13, а температура масла –термометром 2. 
Без применения дорожных катков не обходится сегодня ни одна технология создания современных автомагистралей.
Наиболее известными поставщиками дорожных катков на мировой и отечественный рынок являются фирмы:
Бомаг, Катерпиллер, Амман, завод «Раскат», ООО «Магистраль», ОДО «Дормашэкспо», ОАО «Амкодор».

Если вы хотите прочитать про навесные одноковшовые экскаваторы, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *