Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Автогрейдеры. Устройство и работа.

Автогрейдеры. Устройство и работа. При строительстве и ремонте дорог, для профилирования дорожного полотна и откосов, придания уклонов по краям дорог, применяются самоходные агрегаты—автогрейдеры.
Автогрейдеры могут применяться в других отраслях строительства—при создании площадок на грунте, при возведении насыпей и углублений. Зимой они могут использоваться в качестве снегоочистителей.


Автогрейдеры классифицируются:


По массе.
Лёгкие –до 9 тонн.
Средние— 10-12 тонн.
Тяжёлые— 13-15 тонн.
Особо тяжёлые–17=23 тонн.


По ходовой части.


Двухосные—одна или две ведущие оси.
Трёхосные –две или три ведущие оси.


По системе управления комплексом рабочих органов.


Механическая или гидравлическая.
Условия работы и применение автогрейдеров.
С помощью лёгких автогрейдеров осуществляется содержание и ремонт существующих дорог, создание грунтовых дорог. 
Автогрейдеры средние и тяжёлые являются основным парком используемого оборудования при строительстве всех видов дорог.
Как правило, у автогрейдеров управляемыми являются передние колёса, иногда—передние и задние. Эта функция позволяет автогрейдеру разворачиваться в узких местах на малом радиусе и осуществлять рабочее движение, при котором задние колёса не перемещаются по уже профилированной части дороги.


Самыми распространёнными являются трёхосные автогрейдеры, у которых, две задних оси– ведущие и одна ось, передняя, управляемая. По сравнению с другими компоновками этих агрегатов, они обладают лучшими свойствами: более мощным тяговым усилием¸ способностью сохранять при работе прямолинейное движение при воздействии боковых усилий и, как следствие, лучшей планировочной способностью. Для сохранения поперечной устойчивости в автогрейдерах применяется наклон ведомых колёс с помощью специальных механизмов.


Такая компоновка приводных и управляемых осей применяется сегодня в большинстве агрегатов мирового парка этих машин.
Главным рабочим органом автогрейдера является отвал, который имеет постоянный радиус закругления рабочей поверхности и, в нижней части, оснащён рабочим ножом из износостойкой стали.


Углы установки отвала регулируются по отношению к продольной оси агрегата, что обеспечивается полноповоротным устройством установки отвала в горизонтальной плоскости.
Для перемещения автогрейдера по дуге определённого радиуса, в соответствии с трассой дороги, применяется механизм поворота передних и задних колёс в противоположные стороны, а при повороте их в одну сторону, автогрейдер будет перемещаться поступательно, под углом к продольной оси.


Для повышения производительности и улучшения проходимости применяются агрегаты с тремя ведущими осями, при этом, колёса передней оси являются также управляемыми, Эта конструктивная особенность даёт возможность создать высокое тяговое усилие автогрейдера в условиях плохих и тяжёлых грунтов.


Сегодня, конструкции автогрейдеров развиваются в направлении повышения мощности основного двигателя, при той же массе агрегата, использования гидромеханических передач в ходовой части, использование дизельных двигателей работающих при значительных кренах, при низких и высоких температурах и при высокой запылённости, увеличения транспортной скорости агрегата, автоматизации управления рабочими органами, для профилирования дороги в автоматическом режиме, улучшения условий работы водителя-оператора.

 
Самой распространённой на сегодня компоновкой является кинематическая схема трёхосного агрегата, у которого две задние оси ведущие, а передняя ось, только управляемая.

Автогрейдеры. Устройство и работа.


Как же устроен автогрейдер? (см. рис.)


Автогрейдер включает в себя механизм передвижения, двигатель, как правило, дизель, коробку передач, раздаточный механизм привода ходовой части, несущую раму—хребтовую балку, кабину управления, грейферный отвал, механизм установки грейфера, приводы рабочих органов, отвал бульдозера. Систему управления рабочими органами.


Механизм передвижения.

 
Представляет собой пневмоколёсную ходовую часть, состоит из трёх колёсных осей, передняя ось –управляемая, задние оси—приводные.
Двигатель.
Двигатели применяемые в автогрейдерах—дизели, мощностью от 57 до 250 кВт.


Коробка передач.


Механизм, осуществляющий передачу крутящего момента от двигателя к задним приводным осям ходовой части.


Раздаточный механизм.


Предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к приводным осям задней тележки. Как правило, это гидромеханическая трансмиссия.
Несущая рама.—хребтовая балка. 
Основная рама, на которой устанавливаются все механизмы. Она опирается сзади на заднюю тележку с балансирами колёс, а спереди, на переднюю тележку.


Кабина управления.


Кабина водителя-оператора, опирается на заднюю тележку и содержит в себе органы управления перемещением автогрейдера и гидро золотники управления рабочими органами.


Грейферный отвал.


Основной рабочий орган агрегата, с помощью которого осуществляется процесс профилирования полотна дороги.


Механизм установки грейферного отвала.

Устройство с помощью которого сам отвал шарнирно крепится к хребтовой балке, с возможностью совершать круговое движение в горизонтальной плоскости.
Приводы рабочих органов.
Гидроцилиндры двухстороннего действия, шарнирно закреплённые на стационарных блоках агрегата и приводящие в движение все рабочие механизмы.


Отвал бульдозера.


Лёгкие и средние автогрейдеры снабжаются бульдозерным ножом, закрепляемым на передней тележке, для перемещения насыпного грунта, выполняя функцию лёгкого бульдозера.
Система управления рабочими органами.
Система управления рабочими органами представляет собой комплекс устройств включающая: гидробак с насосом, гидро золотники управления, трубопроводы и шланги высокого давления.


Гидравлическая схема системы управления представлена на рисунке (см.схему) и работает следующим образом :


Насос 2 из гидробака 1 нагнетает под давлением масло в блок гидро золотников 3, содержащий 6 золотников с ручным управлением. Золотники трёхпозиционные оснащённые пружинным возвратом из позиции включения– на нейтраль. В нейтральной позиции, масло поступает на слив и далее в бак, через фильтр 16. При переводе рукоятки гидро золотников в работу, осуществляется включение гидроцилиндров 4 и 9—подъёма и опускания сторон отвала, навесного механизма 6, выдвижения отвала 7, вынос тяговой рамы 8 и включения гидромотора 5 поворота отвала.

Регулировка скоростей перемещения рабочих органов осуществляется с помощью дросселей 10. Гидросхема оснащена предохранительными клапанами, манометрами, обратными клапанами. 
Для повышения точности профилирования дорожного полотна и для повышения производительности, автогрейдер оснащают системой стабилизации отвала в автоматическом режиме, в продольной и поперечной позиции, с помощью гидро золотников 11, предохранительного клапана 12 и насоса 14.
Сегодня автогрейдеры стали неотъемлемой частью индустрии механизированного производства и ремонта дорог.


Основные страны поставляющие это оборудование США, Китай, Польша, Япония, Швеция, Российская Федерация—заводы: Брянский Арсенал, Дормаш, завод Челябинские строительные и дорожные машины (ЧСДМ).

Если вы хотите прочитать про  классификацию строительной техники, переходите по ссылке Классификация строительной техники.

Поделиться ссылкой:

Комментарии отключены.

Mission News Theme от Compete Themes.